Большинство казахстанцев против дистанционной формы обучения

3257 просмотров
0
Ратель
Вторник, 13 Окт 2020, 14:00

Согласно опросу, проведенному Бюро DEMOSCOPE, главным недостатком дистанционного обучения жители Казахстана считают стресс для детей, учителей и родителей

Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE провело опрос граждан на тему "Дистанционное образование в Казахстане". 

Всего с 6 по 9 октября 2020 года было опрошено 1100 человек в 14 областях и городах республиканского значения (Нур-Султан, Алматы, Шымкент). Опрос проводился на казахском и русском языках путем телефонных звонков на стационарные номера. В опросе приняли участие 25% мужчин и 75% женщин старше 18 лет. Основой для выборки послужила абонентская база стационарных телефонных номеров по Казахстану. Для данной выборки максимальный размер статистической погрешности с вероятностью 95% не превышает 3%. 

Читайте также
Казахстанские студенты несмотря на официальный запрет толпами рванули в Россию чартерами

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, волнующих многих казахстанцев, является дистанционная форма обучения. Опрос Бюро DEMOSCOPE показал, что казахстанцы разделились в оценке онлайн-обучения. Понимая, что данные меры являются вынужденными и вводятся для сдерживания распространения коронавируса, граждане ожидают от властей более эффективной работы. 

При этом большинство респондентов - 43% категорически против дистанционного онлайн-обучения. 38% казахстанцев относятся с пониманием к дистанционке, но считают, что властям нужно было лучше подготовиться к новому учебному году. Полностью поддерживают онлайн-формат 16% опрошенных, считая это необходимой мерой.

По данным опроса, подавляющее большинство граждан оценивают эффективность онлайн-обучения ниже среднего (42%) и средне ( 41%). Высоко оценили новую форму обучения суммарно лишь 12% опрошенных.

Исследование PaperLab, проведенное среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования, также подтверждает, что дистанционная форма обучения крайне негативно сказывается на системе образования страны. Оценивание знаний в онлайн-школах приобрело формальный характер. Отметки ставились не по заслугам учеников, а скорее поддерживались на уровне, сложившемся в предыдущие три четверти. Очевидно, учителя пытались таким образом исключить или минимизировать негативное воздействие новых обстоятельств на итоговые оценки школьников. В целом же, такая тенденция связана с непродуманностью адаптации к дистанционной форме обучения.

Вероятно, подобная низкая оценка дистанционной формы обучения в стране связана с всеобщей неподготовленностью к новой форме образования и материально-техническими трудностями.

Читайте также
Школьникам Алматинской области покупают сотни бракованных компьютеров и планшеты неизвестных производителей

Данные опроса DEMOSCOPE показали, что треть опрошенных (30%) считает, что главный недостаток дистанционного обучения - это стресс для детей, учителей, родителей. 28% участников опроса ответили, что обучению в основном препятствуют технические сложности и медленный интернет. В разрезе областей больше всех технические сложности и трудности с интернетом испытывают жители Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей - 44%, 39% и 40% соответственно.

По мнению 19% респондентов основным недостатком онлайн-обучения является низкое качество образования. 9% респондентов считают главной трудностью отсутствие компьютера.

Качество интернет-соединения является одним из главных факторов онлайн-обучения. Результаты проведенного исследования DEMOSCOPE показали, что у половины опрошенных граждан (49%) средняя скорость интернета, иногда бывают трудности. У четверти граждан (25%) качество интернета плохое, в их районе всегда медленный интернет. 

Низкую скорость интернета больше других (35%) отметили жители Алматинской, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей. У 22% респондентов, скорость интернет-соединения хорошая, без нареканий. Самый большой процент высокой оценки качества интернета (38%) в Нур-Султане и Кызылординской области. Данный показатель свидетельствует об усугублении неравенства в доступе к образованию во время пандемии.

42% граждан оценили работу госорганов в сфере организации дистанционного образования как среднее. По их мнению, часть проблем осталась нерешенной. 13% респондентов считают, что власти справились на отлично. Оппонируют им треть казахстанцев (36%). Они считают, что  дистанционное обучение - это провал, и Минобразования оказалось не готово к онлайн-обучению.

Читайте также
Ради будущего своих детей жители села Алматинской области вскладчину построили вышку для интернета

Важным индикатором общественного настроения является отношение граждан к принимаемым со стороны правительства мерам. Интересно, что в вопросе о том, какую форму обучения граждане считают наиболее оптимальной в условиях глобальной пандемии коронавируса, мнения респондентов разделились примерно поровну. 35% считают, что надо предоставить людям право выбора удобной формы обучения; 33% казахстанцев - за онлайн-обучение, так как это вынужденная мера; 29% выразили скептическое отношение к онлайн-формату. По их мнению лучше ходить в школу и университет как раньше. Безграмотность страшнее коронавируса.

Результаты проведенного опроса Бюро общественного мнения DEMOSCOPE показывают, что дистанционная форма обучения не устраивает казахстанцев во многом из-за отсутствия материально-технических условий и неготовности системы образования к новому учебному году. Также данные опроса демонстрируют увеличение регионального неравенства между учащимися, в том числе из-за разного доступа к интернету.

Фото из открытых источников.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента