Чиновники продолжают осваивать бюджетные деньги на заводе "Азия Авто"

16076 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 08 Июл 2021, 13:30

На этот раз из бюджета выделили пять миллионов на охрану инженерных коммуникаций недостроенного объекта

Специалисты управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области продолжают размещать на сайте государственных закупок лоты, так или иначе связанные с автосборочным заводом "Азия Авто" в Усть-Каменогорске. Сам объект законсервирован, и работы на нём не ведутся. Тем не менее, поток бюджетных вливаний не останавливается. На этот раз объявлен тендер на сумму в пять с лишним миллионов на охрану инженерных сетей АО "Азия авто Казахстан". 

Читайте также
370 миллионов тенге выделили в ВКО на канал связи для заглохшей стройки

Победителю конкурса в течение пяти месяцев нужно будет тремя мобильными группами обеспечивать охрану двух электрических подстанций, 71 опоры энергоснабжения, десяти километров высоковольтных линий, нескольких километров водопровода и канализации, сетей теплоснабжения, автомобильной дороги, опор освещения и 283 светильников. Объезжать территорию нужно будет раз в полчаса, каждый день, до 12 часов ночи 31 декабря нынешнего года.

В середине июля это же управление провело конкурс на сумму свыше 370 миллионов тенге на строительно-монтажные работы по объекту "Присоединение системы связи к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в г. Усть–Каменогорск АО "Азия Авто Казахстан". Участвовали в нём два потенциальных поставщика и на данный момент победитель ещё не определён, идёт рассмотрение заявок.

Известий о том, что происходит с самой группой компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" по-прежнему немного. На официальном ресурсе последнее обновление датировано пятым июня 2021 года. Отсылка с главной страницы ведёт на сообщение о том, что "На сегодняшний день коллектив группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" продолжает бороться за судьбу завода "Азия Авто" и надеется на справедливое разрешение ситуации. Впереди - рассмотрение дела в Верховном суде РК".

В судебном кабинете есть информация о восьми делах, в которых в той или иной части упоминается группа компаний. Наиболее свежие из них: о предварительном рассмотрении "ходатайства АО "Азия Авто Казахстан" о пересмотре решения специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана от 24 августа 2020 года, постановления судебной коллегии по гражданским делам суда города Нур-Султана от 21 октября 2020 года, по гражданскому делу по иску государственного учреждения "Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" к акционерному обществу "Азия Авто", акционерному обществу "Азия Авто Казахстан" о признании недействительным дополнительного соглашения к соглашению, о расторжении соглашения".

Читайте также
"Азия Авто" заявила об остановке производства

В постановлении об отказе в ходатайстве уточняется, что соглашение от 7 апреля 2017 года заключено в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее Решения ВС ЕАЭС) и в соответствии с пунктом 8 Правил заключения соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, утвержденных приказом заместителя премьер-министра – министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 11 июня 2010 года № 113. Ответчики обязались в срок с 1 декабря 2019 года обеспечить запуск промышленной сборки не менее одной модели моторных транспортных средств Lada Vesta, производитель обязан осуществить реализацию этапов соглашения в соответствии с планом-графиком, являющимся неотъемлемой частью этого соглашения.

"Конечный срок его реализации - 1 декабря 2019 года. Акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей ответчики обязались предоставить до 1 декабря 2019 года. Срок действия соглашения до 31 декабря 2020 года. Приложением № 1 к Соглашению определен план-график реализации этапов, согласно которому в 2019 году производитель обязан достигнуть локализацию автомобиля Lada Vesta - 50%. Дополнительным соглашением № 1 от 4 ноября 2019 года изменены сроки по плану-графику: срок обеспечения запуска промышленной сборки до 31 декабря 2020 года; акт ввода в эксплуатацию до истечения 54-х месяцев с даты подписания соглашения о приёме сборке. Изменен план-график: все этапы до 31 декабря 2020 года.

Читайте также
Чиновников Восточного Казахстана потянуло на внедорожники

Удовлетворяя иск, местные суды исходили из решения суда от 9 июня и постановления апелляционной инстанции от 5 августа 2020 года, имеющих преюдициальное значение, и установивших нарушения требований законодательства и условий соглашения ответчиками. В силу части 1 статьи 72 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Решением Высшего Евразийского экономического совета № 130 от 27 ноября 2009 года установлены конкретные предельные сроки обеспечения запуска промышленной сборки и ввода в эксплуатацию производственных мощностей. Однако ответчиками просрочен запуск промышленной сборки не менее одной модели моторных транспортных средств товарной позиции, не организована сварка, окраска и сборка кузова не менее одной модели моторного транспортного средства, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей к 1 декабря 2019 года не предоставлен, этапы, предусмотренные планом-графиком не выполнены, чем существенно нарушены обязательства. При таких обстоятельствах судья полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции являются законными", - говорится в материалах дела.

Есть ещё одно дело, которое находится на рассмотрении - это иск акционерного общества "Азия Авто" к Управлению государственных доходов по городу Усть-Каменогорску. Но на данный момент никаких документов по этому делу в судебном кабинете не размещено.

Фото: aziaavto.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером