Дочку BIGroup подозревают в хищении 2 млрд тенге в Караганде

12387 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 22 Фев 2023, 13:30

Речь идёт о капитальном ремонте главной дороги в Майкудуке

Ремонт главной дороги в Майкудуке был запланирован с 2019 года. Улицы Магнитогорская и К. Маркса - основные транспортные артерии этого большого района Караганды. Вокруг проекта водили хороводы все чиновники, включая акима области Жениса КАСЫМБЕКА и акима города Ермагамбета БУЛЕКПАЕВА, для первого это был ещё и репутационный вклад, возможность запомниться жителям города. "Я не вижу работы!", - периодически во время инспекции ремонта восклицал Женис Касымбек.

Читайте также
Жители Темиртау подали в суд из-за Жениса Касымбека

Но было ощущение, что сравнить этот ремонт можно разве что со строительством Ноева ковчега. Жители Майкудука страдали, пока перекрывали дорогу, снимали полотно. Потом страдали, когда из-за ремонта не было светофоров, пешеходных переходов и даже освещения. Потом выяснилось, что остановки перенесли с привычных мест. Все это время их увещевали, что это будет того стоить, ведь капитального ремонта там не было со времен Советского Союза. Дорогу расширяли до четырёх – шести полос, делали тротуары, ливнёвку, заодно меняли коммуникации.

Крупный тендер достался компании ТОО "Казахдорстрой", дочке BIGroup. Пять из восьми потенциальных поставщиков предложили одинаковые суммы – 6 миллиардов и 442 миллиона тенге. Победителем стало ТОО "Казахдорстрой", которое получает тендеры по всему Казахстану. Вровень шло ТОО "СейСер", обе компании предложили одинаковую сумму вплоть до запятой, получили одинаковую условную скидку и работали на рынке 10 лет. Однако "Казахдорстрой" выиграло тендер благодаря большей сумме уплаченных налогов. Первыми сумму 6,4 миллиарда тенге предложила "Строительная корпорация "Кулагер". Кроме двух улиц Майкудука, "Казахдорстрой" выиграл лот в Караганде на строительство дороги от автостанции 14 микрорайона до "Восточного обхода". Компания также предложила минимальную цену 1 миллиард 139 миллионов, сделав скидку в 99 миллионов и обойдя трех соперников.

Читайте также
Судья и адвокаты по делу Astana LRT перешли в открытую конфронтацию

Но затем стоимость проекта увеличивалась и выросла до 10 млрд тенге. Дополнительный транш в 2 млрд тенге одобрили депутаты. Согласно сайту госзакупок "Казахдорстрой" за работы получил 10 644 076 628 тенге.

21 февраля прокуратура сообщила, что во время капитального ремонта дорог в Караганде было выявлено хищение на 2 млрд тенге. Но не указала название дорог. 22 февраля прокуроры признались, что речь о ремонте улиц Магнитогорская и К.Маркса.

Проверку провели в отделе коммунального хозяйства и пассажирского транспорта. Оказалось, что чиновники подписали фиктивные акты выполненных работ на 2 млрд тенге.

- Выявлены факты хищения, получено заключение специалиста, в отношение руководства отдела возбуждено уголовное дело по статье 189 УК РК, - сообщил начальник управления по защите общественных интересов прокуратуры Карагандинской области Бекзат АХМЕТОВ.

Согласно сайту госзакупок контракт с "Казахдорстрой" всё ещё действует, несмотря на полностью выплаченную сумму.

Фото: gov.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента