Дочку BIGroup подозревают в хищении 2 млрд тенге в Караганде

12457 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 22 Фев 2023, 13:30

Речь идёт о капитальном ремонте главной дороги в Майкудуке

Ремонт главной дороги в Майкудуке был запланирован с 2019 года. Улицы Магнитогорская и К. Маркса - основные транспортные артерии этого большого района Караганды. Вокруг проекта водили хороводы все чиновники, включая акима области Жениса КАСЫМБЕКА и акима города Ермагамбета БУЛЕКПАЕВА, для первого это был ещё и репутационный вклад, возможность запомниться жителям города. "Я не вижу работы!", - периодически во время инспекции ремонта восклицал Женис Касымбек.

Читайте также
Жители Темиртау подали в суд из-за Жениса Касымбека

Но было ощущение, что сравнить этот ремонт можно разве что со строительством Ноева ковчега. Жители Майкудука страдали, пока перекрывали дорогу, снимали полотно. Потом страдали, когда из-за ремонта не было светофоров, пешеходных переходов и даже освещения. Потом выяснилось, что остановки перенесли с привычных мест. Все это время их увещевали, что это будет того стоить, ведь капитального ремонта там не было со времен Советского Союза. Дорогу расширяли до четырёх – шести полос, делали тротуары, ливнёвку, заодно меняли коммуникации.

Крупный тендер достался компании ТОО "Казахдорстрой", дочке BIGroup. Пять из восьми потенциальных поставщиков предложили одинаковые суммы – 6 миллиардов и 442 миллиона тенге. Победителем стало ТОО "Казахдорстрой", которое получает тендеры по всему Казахстану. Вровень шло ТОО "СейСер", обе компании предложили одинаковую сумму вплоть до запятой, получили одинаковую условную скидку и работали на рынке 10 лет. Однако "Казахдорстрой" выиграло тендер благодаря большей сумме уплаченных налогов. Первыми сумму 6,4 миллиарда тенге предложила "Строительная корпорация "Кулагер". Кроме двух улиц Майкудука, "Казахдорстрой" выиграл лот в Караганде на строительство дороги от автостанции 14 микрорайона до "Восточного обхода". Компания также предложила минимальную цену 1 миллиард 139 миллионов, сделав скидку в 99 миллионов и обойдя трех соперников.

Читайте также
Судья и адвокаты по делу Astana LRT перешли в открытую конфронтацию

Но затем стоимость проекта увеличивалась и выросла до 10 млрд тенге. Дополнительный транш в 2 млрд тенге одобрили депутаты. Согласно сайту госзакупок "Казахдорстрой" за работы получил 10 644 076 628 тенге.

21 февраля прокуратура сообщила, что во время капитального ремонта дорог в Караганде было выявлено хищение на 2 млрд тенге. Но не указала название дорог. 22 февраля прокуроры признались, что речь о ремонте улиц Магнитогорская и К.Маркса.

Проверку провели в отделе коммунального хозяйства и пассажирского транспорта. Оказалось, что чиновники подписали фиктивные акты выполненных работ на 2 млрд тенге.

- Выявлены факты хищения, получено заключение специалиста, в отношение руководства отдела возбуждено уголовное дело по статье 189 УК РК, - сообщил начальник управления по защите общественных интересов прокуратуры Карагандинской области Бекзат АХМЕТОВ.

Согласно сайту госзакупок контракт с "Казахдорстрой" всё ещё действует, несмотря на полностью выплаченную сумму.

Фото: gov.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером