Если класть асфальт глубокой осенью, весной он сойдёт вместе со снегом

2967 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 29 Авг 2022, 17:00

Жители Зерендинского района Акмолинской области возмущены состоянием дорог, которые ремонтировали в прошлом году

Читайте также
В час по чайной ложке: скорость ремонта дороги в СКО поразила проверяющих

О том, что дорогу станции Карагай села Еленовка в прошлом году асфальтируют при температуре минус восемь градусов, сельчане сигнализировали во все инстанции.

Нарушения были явными: по СНиПУ укладка асфальтобетонного покрытия выполняется в сухую погоду в весеннее и летнее время при температуре не ниже плюс 5 градусов, а в осеннее – не ниже плюс 10 градусов.

На днях сотрудники областного филиала РОО "Әділдік жолы" в ходе акции "Требуй справедливость" побывали на этом и других объектах - увиденное их возмутило. 

Согласно предоставленной РОО справке, средний ремонт внутри поселковых дорог станции Карагай и средний ремонт внутрипоселковых дорог улиц в селе Еленовка  Булакского сельского округа Зерендинского района Акмолинской области по заказу отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зерендинского района выполнял один подрядчик.

- Это ТОО "КазСтрой Сервис НС", которое должно было сделать в 2021 году в Еленовке несколько улиц, - сказал руководитель филиала РОО Алмат ИСМАГУЛОВ. – Но на улице Школьной сделали только половину дороги. На улицах Целинная и Абая вообще работы не проводились, хотя деньги были выделены. Улицу Карагайскую начали делать, но так и не завершили.

Дороги на станции Карагай, по словам общественников, имеют значительные разрушения. А ведь речь о проектах 2021 года!

Читайте также
Кажымукан, Поддубный, Сериков: 30 памятников спортсменам установил житель Петропавловска

- Жители изначально жаловались на данный объект, договор по госзакупкам проходил в июле прошлого года, но к работам подрядчик приступил только в ноябре, - сказала сотрудница филиала Самира ТАЙТЕНОВА. - Для северного региона погодные условия вообще не соответствовали. По СНИПУ температура осенью для работ должна быть плюс десять. Не минусовая температура явно.

Но в данном случае подрядчик начал ремонтные работы в ноябре, когда выпал снег. Ни о каком качестве речь уже не могла идти. Мы выезжали, встретились с жителями, увидели своими глазами, что асфальт в отвратительном состоянии, явные трещины, пробоины, впадины.

Ранее была договоренность с подрядчиком, что он исправит брак весной и летом 2022 года, но ничего не было сделано.

Имеются также лабораторные исследования, в которых подтверждается, что асфальтовое покрытие не соответствует требованиям. Гарантийный срок завершается в декабре этого года. Но заказчик ведет себя пассивно, а ведь должен требовать исправления работ. Только жители активные, они громко выражают свою позицию.

Примечательно, что общая сумма договора о госзакупках между районным отделом ЖКХ и ТОО "КазСтройСервис НС", заключенного в июле 2021 года, составила 86 млн 16 тыс. тенге. Однако чуть позже стороны подписали дополнительное соглашение, где уже фигурирует другая сумма – 110 млн 94 тыс. тенге.   

- Я пытался разобраться, почему сумма увеличилась, с чем это связано, - отметил Исмагулов. – С удорожанием материалов, другими факторами? Но никаких документов на портале в открытом доступе не нашел. Так и остался этот момент пока непонятным.

Общественники отмечают, что сообщений от населения поступает много. Они уже осуществили выезды на пять объектов. Среди них - автодорога областного значения КС-2 "Ерейментау-Еркиншилик-Аршалы" км 0-68 (68 км), где проведен средний ремонт.

Объект пока не сдан, ремонт там еще ведется. Однако специалисты подтвердили, что асфальтовое покрытие не соответствует технической документации, стандартам, не соответствует толщина асфальта, коэффициент уплотнения, - сказала Самира Тайтенова.

"Данные подтвердились лабораторными исследованиями филиала РГП на ПХВ "Наццентра качества дорожных активов по Акмолинской области", - указано в справке РОО. - Отобранные пробы дорожно-строительных материалов на объекте не отвечают требованиям. Данные переданы заказчику для устранения несоответствий на объекте".

Читайте также
Закрытия частных детсадов опасаются в СКО

- К нам также обратился житель города Макинск Буландинского района, где хороший бюджет был выделен в прошлом и в текущем году на эти цели - сказала Самира. – Всего в среднем в ремонте улиц там задействованы три подрядчика.

Мы выехали в этот город вместе с представителями акимата района, руководителем отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также инженера филиала Национального центра качества дорожных активов Акмолинской области.

Произвели визуальный осмотр. Мы задавали вопросы по сданным работам и по тем работам, которые еще ведутся сегодня. Мы стали свидетелями того, как подрядчик выкладывал в основание дороги с асфальтовым покрытием не песок и щебень, а шлак из стоящей рядом котельной, что вообще недопустимо согласно технической спецификации. Речь идет о грубейшем нарушении технологии. Строительные материалы были заменены.

Фото РОО "Әділдік жолы".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента