Из чего же, из чего же сделаны наши маршруты?

2500 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Вторник, 17 Мая 2016, 08:15

Как изменятся автобусы Астаны с внедрением электронной системы оплаты проезда

Как мы писали ранее, скоро жители столицы смогут перейти на более экономную оплату проезда в общественном транспорте.

Электронная система оплаты проезда (ЭСОП) ASTRA PLAT появится на всех пригородных и экспресс-маршрутах 31 мая.

Городские автобусы будут подключаться к ней в течение всего лета. Пока система тестируется.

Однако с внедрением ASTRA PLAT автобусы оснастят не только новыми терминалами для оплаты.

Фото: yvision.kz.

По нашей просьбе специалисты ТОО «Astana LRT» разъяснили, какое оборудование пассажиры увидят в столичных автобусах и как им пользоваться.

1. Валидатор

Электронная система оплаты проезда позволяет пассажирам оплачивать проезд одним прикосновением карты к валидатору. Это устройство считывает данные с вашей электронной карты. Прибор установят на поручнях у каждого входа автобус. На нем есть небольшой экран и мини-инструкция по пользованию картой. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить карту к валидатору, на нем в этот момент должен загореться зеленый индикатор. Если загорелся желтый, значит, системе нужно время для обработки данных или у вашей карты истекает срок действия. Красный цвет сигнализирует о том, что на карте нет поездок или её срок действия закончился.

2. Терминал водителя, или водительская консоль

С внедрением ASTRA PLAT в Астане сохранится оплата проезда наличными. Если пассажир предпочитает расплачиваться наличными, не успел обзавестись электронной картой или на его карте кончился баланс, то он всегда сможет оплатить проезд у водителя. Для этого у кабины водителя установлен терминал, через который пассажиру распечатают разовый бумажный билет с QR-кодом. Также у водителя можно купить пополняемую транспортную карту, пополнить баланс карты или купить непополняемую карту с десятью поездками.

3. Электронная карта

Пассажиры, пользующиеся льготами в общественном транспорте, уже получили именные карты ASTRA CARD.

Льготники не оплачивают проезд, на их картах нет поездок, но они должны «валидироваться» для правильного подсчета пассажиров в автобусе.

Именные карты они получили бесплатно.

Кроме этого, планируется бесплатная выдача именных карт для школьников.

Для всех остальных пассажиров электронная карта обойдется в 400 тенге.

Проездные карты будут пополняемыми и с ограниченным количеством поездок.

4. Автомат по продаже билетов

В Астане в конце мая установят порядка 30 автоматов, где можно будет приобрести проездные карты ASTRA CARD. Автоматы будут стоять в крупных торговых центрах и на тех остановках, где скапливается большое количество людей. В автомате можно будет приобрести пополняемую карту, карту с десятью поездками, а также пополнить имеющуюся у вас карту. Кроме этого, в столице откроются 10 специальных касс, в которых можно будет получить именные льготные и школьные транспортные карты и 25 пунктов продаж транспортных карт и их пополнения.

5. Счетчик количества пассажиров

В Астане в современных автобусах над каждой дверью будет установлен счетчик количества пассажиров. Он будет передавать информацию через систему видеозаписи и инфракрасных датчиков. Сергей ПОПОВ, руководитель центра платежных систем ТОО «Astana LRT», объяснил, что счетчики в автобусах нужны для анализа, какие маршруты популярны среди горожан, в каких автобусах часто образуются давки, столпотворения. Это позволит быстро избавляться от подобных неудобств. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента