Кадры решают всё

2025 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Среда, 18 Мая 2016, 13:47

Что получается, когда власть встречается с искусством?

17 мая в Государственном музее искусств имени А. Кастеева открылась выставка швейцарского фотографа Жана Паоло МИНЕЛЛИ «Кожа городов, кожа горожан». Экспозиция представлена снимками из Буэнос-Айреса, Парижа, Брно и… Усть-Каменогорска. На восток Казахстана Минелли приезжал в 2014 году.

Интересно, что персональная выставка художника приурочена к встрече чиновников двух городов - в этот же день мэр швейцарского Лугано Марко БОРРАДОРИ и аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК подписали меморандум о сотрудничестве в торговле, науке и технологиях.

Главными гостями на, казалось бы, творческом вечере стали высокопоставленные государственные лица.

Паоло Минелли. Фото: Мадина Куанова.

Журналистов позвали на полтора часа раньше официального открытия - видимо, чтобы они потом не мешались во время фуршета. На третьем этаже музея фотограф вяло рассказывал корреспондентам о своих работах.

Жан Паоло Минелли родом из Женевы, но сейчас работает в Буэнос-Айресе. Он фотографирует бедные криминальные районы города. По его словам, чтобы запечатлеть полуразрушенные здания, нищету и неблагополучие аргентинской столицы, он приезжает на место съемки в 6 утра, пока жители кварталов не проснулись. Минелли считает, что его фотографии помогли обратить внимание властей на социальные проблемы города.

Если работы Минелли, привезенные из других стран, еще могут привлечь зрителя, то урбанистические пейзажи Казахстана представлены только трубами промышленной зоны Усть-Каменогорска. Автор выставки сказал, что меценатом его поездки в Усть-Каменогорск стало ТОО «Казцинк».

Журналисты спросили у Минелли, была ли у фотографа возможность снимать город, людей, природу. Оказалось, что была, и такие фотографии у Минелли есть. Но он сам решил их не выставлять. На вопрос, не бросились ли в глаза фотографу экологические проблемы города, Минелли ответил весьма обтекаемо: «Любой город, где есть заводы, будет загрязнен».

В это время сотрудница музея, что всё время сопровождала журналистов и фотографа, скомандовала спуститься всем на первый этаж, чтобы встретить посла Швейцарии и местных чиновников.

Паоло Минелли и Арман Кырыкбаев.

Тем временем к музею подъехал автомобиль, из которого быстро вышел заместитель акима Арман КЫРЫКБАЕВ со свитой. Чиновника подвели к фотографу. Обмениваясь рукопожатиями, Кырыкбаев сказал что-то, видимо, на иностранном языке. Потом резко повернул голову к своему коллеге и уточнил: «Я правильно сказал?»

Фотограф Минелли принялся рассказывать замакима о фотографиях с большим интересом, чем он это делал перед журналистами.

- Трубы напоминают формы тела, они выступают как скульптуры, - переводила девушка автора работ.

Кырыкбаев понимающе кивал головой. Было заметно, что он куда-то спешил. Он предложил перейти к другой серии работ и остановился у снимка с парковки автомобилей. Она показалась чиновнику «чем-то интересным». Послушав немного про фотографию, он начал прощаться с остальными гостями. Не осмотрев и половины экспозиции, Кырыкбаев пообещал Минелли устроить экскурсию по «контрастному мегаполису». Потом развернулся и направился быстрым шагом к лестнице. Его помощницы из управления культуры еле поспевали за ним на тонких шпильках.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером