Как BI Group заставляет государство платить двойную цену

18428 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 30 Янв 2024, 17:00

Пока в Павлодаре думают, где найти для BI Group деньги, чтобы та построила мост через Иртыш по двойной цене, компания удвоила цену на капремонт дороги в Акмолинской области

В сентябре 2022 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир КУЛАКОВ и директор ТОО "АБК-Автодор НС" Канат КУШЕРБАЕВ по итогам конкурса госзакупок подписали договор на капитальный ремонт 15 километров автомобильной дороги областного значения КС-15 "Бабатай-Волгодоновка-Береке-Булаксай". ТОО обязалось отремонтировать дорогу за 4 460 813 827,75 тенге, срок сдачи объекта был определен 31 декабря 2024 года.

Читайте также
BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

Однако 25 января этого года Кулаков с Кушербаевым подписали дополнительное соглашение к договору о госзакупках, по которому срок капремонта увеличивается до 31 декабря 2025 года, а сумма до 8 429 996 876,07 тенге. Как следует из этого документа, в 2022 году "АБК-Автодор НС" вообще не приступала к работам, в 2023 вместо запланированных 2 230 406 353,87 тенге освоила 782 560 000. Самое смешное, что основанием заключения "допика" указан подпункт 7 пункта 2 статьи 45 Закона "О государственных закупках". А подпункт этот предусматривает изменение сроков исполнения договора "при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках".

Что за компания ТОО "АБК-Автодор НС"? Согласно сервису Adata.kz, ее учредителем является частная компания "General Contractors Group" LTD. А учредителями частной компании "General Contractors Group" LTD в свою очередь указаны ТОО "BI Capital" и частная компания "BI Group" LTD, входящие в структуру BI-Group. А BI-Group известна тем, что выигрывает конкурсы госзакупок любой ценой, отчаянно демпингуя и отсекая любых конкурентов, а затем заключает бесконечные дополнительные соглашения, требуя увеличить сумму закупа. И ей всегда идут навстречу.

Так, в частности, было и с новым мостом через Иртыш. Напомним, 14 апреля прошлого года самое крупное подразделение А BI-Group - ТОО "Казахдорстрой" подписало с заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" договор на "Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ" стоимостью 38 812 718 137,76, заключенный способом из одного источника. Скоро год пройдет, но строительство компания не начала. Сначала было решено уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, а стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге. В среду, 31 января, в Павлодаре должны собраться представители заказчика, подрядчика и прочих заинтересованных лиц, чтобы понять, как удешевить проект, стоимость которого доросла уже до 73 миллиардов. Хотят отказаться о строительства вантового (висячего) моста - красивого, но сильно дорогого, ограничившись обыкновенным. Еще думают уже не разбирать старый мост, сэкономив на демонтаже. Пусть стоит, сам когда-нибудь свалится.

Фото: facebook.com/pg/bigroup.holding.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента