Как растет человеческая личность в женском обличье

3073 просмотров
0
Анатолий ЧЕРНОУСОВ
Четверг, 24 Ноя 2016, 19:05

Новая феминистская арт-инициатива родилась в Алматы

На снимке: Суинбике Сулейменова, чей дружеский чат стал началом арт-инициативы.

* Казахстанские женские новости vs такие же мировые

* В традиционной культуре женщина была свободна

* В поиске ресурсов

В четверг, 23 ноября в Алматы, в American Corner and Maker бизнес-инкубатора MOST состоялась презентация проекта FEMFILMCA, который можно назвать феминистской арт-инициативой.

На данном этапе организаторы - художница Суинбике СУЛЕЙМЕНОВА, актриса Салтанат НАУРУЗ и хореограф Эльмира МУРАТОВА ищут соратниц для воплощения своих идей и грандиозных планов.

Читайте также
Мужчины тоже просят защиты от сексуального насилия

Казахстанские женские новости vs такие же мировые

Начинался проект, как это часто бывает, с дружеского чата, открытого Суинбике Сулейменовой, потрясенной отличием главных «женских» новостей Казахстана от тех событий, которые происходят в западном мире.

На фоне ярких и позитивных сообщений из-за границы о результатах женской солидарности в политике и творчестве казахстанское инфополе, наполненное духом насилия над женщинами, выглядит совсем уж удручающе.

Постепенно из участниц чата выделилась группа активных девушек, которые, не найдя себя в уже существующих феминистских инициативах и организациях Казахстана, решили создать нечто новое.

В традиционной культуре женщина была свободна

Лейтмотивом размышлений и поисков FEMFILMCA является поиск женских образов в культуре и истории стран Центральной Азии.

Например, Салтанат Науруз (на снимке) находится в поиске собственной женскости среди архетипов коллективного бессознательного внутри себя, которые помогут ей осуществить новые формы женского бытования.

В то же время, хореограф Эльмира Муратова обращается к образам женщины в тюркской истории и народном танце, пытаясь, по ее словам, вернуть то пространство свободы, которое отводилось женщине традиционной культурой, и которое в последнее время сжимается подобно шагреневой коже.

Читайте также
За секунду до взрыва

Также, по мнению Эльмиры, особая мистическая роль женщины отражена в жестах женского танца, которые, как говорила Майя ПЛИСЕЦКАЯ, в отличие от слов понятны всем и не требуют перевода.

Но основная сфера исследований и реализации творческих планов FEMFILMCA, как следует из названия, это кино, которое все еще остается важнейшим из искусств.

Исследователь казахстанского кино Молдияр ЕРЕГЕБЕКОВ на презентации подтвердил слова организаторов о том, что в отечественном кино нет женских образов, полноценно раскрывающих женщину, как личность.

Женщина в казахстанском кино выглядит такой, какой ее видит мужчина, а проблемы женщин, как пишет театральный критик Ольга МАЛЫШЕВА, преподносятся зрителю мужчинами-режиссерами насмешливо и иронично. Причем такое пренебрежение к собственным проблемам воспитывается и в самих женщинах.

В поиске ресурсов

Несмотря на множество озвученных идей от сотрудничества с международным движением HeForShe и до съемок веб-сериала и организации фестиваля феминистских фильмов, пока инициативная группа находится на стадии активного фантазирования и поиска ресурсов.

И такого рода встречи необходимы для укрепления духа и обмена идеями, самой яркой из которых была, на мой взгляд, задача, поставленная перед FEMFILMCA казахстанской художницей Сауле СУЛЕЙМЕНОВОЙ (на снимке): показать, как растет человеческая личность в женском обличье.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером