Как в Шымкенте знаки дорожного движения перекрывают пути для бизнеса

12826 просмотров
0
Данил Шемратов
Суббота, 19 Мар 2022, 17:00

Сотрудники прокуратуры готовы искать решение проблемы. Но хотели бы получить от предпринимателей предложения по каждому конкретному случаю

Читайте также
Как в Арысе оказалось сразу два главных архитектора

Как и почему на дорогах третьего мегаполиса появляются дорожные знаки?

Вопрос поставили на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Шымкента. На Совете разбирались, как работе шымкентских предпринимателей мешают необоснованные запреты со стороны дорожной полиции.

Проблема, как выяснилась столь же актуальная, сколь и застаревшая.

Остановка запрещена

Особое недовольство предпринимателей вызывают дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку, установленные рядом с объектами бизнеса – магазинами, аптеками, торговыми складами и т.д.

В результате коммерческие объекты не могут нормально производить погрузку-разгрузку товаров. И клиентам, приезжающим за покупками на автомобиле, доступ сюда оказывается перекрыт. Причем за соблюдением запрещающих требований зорко следят полицейские. И незамедлительно штрафуют нарушителей.

Хотя бывает и противоположная ситуация – запрещающий знак стоит, но вокруг него - настоящее столпотворение припаркованных автомобилей.

В итоге те же аптеки и магазины оказываются практически недосягаемы ни для служб доставки товаров, ни для посетителей. И никаких дорожных полицейских, способных повлиять на ситуацию, здесь никогда не бывает.

Читайте также
Возможно, Тохтар Тулешов получит обратно своё имущество

Гладко только на бумаге

- Конечно, полиция должна требовать соблюдения правил дорожного движения. Но должны учитываться и интересы бизнеса, - уверен  Мелис СЕЙТЖАНОВ, председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Шымкента. - Причем, это должно происходить еще на стадии выдачи архитектурно-планировочного разрешения для организации коммерческого объекта.

Но в уполномоченных органах, в частности в управлении архитектуры и градостроительства, совершенно не учитывают такие "мелочи", как запрещающие знаки дорожного движения. Считается, что раз дорога есть, то автоматически объект обеспечен транспортной логистикой.

А то, что согласно дорожному знаку такой магазин или аптека оказываются буквально в мертвой зоне, это уже уполномоченные органы не волнует.

Впрочем, дело даже не в правилах дорожного движения.

- Дорожные знаки должны устанавливаться на основании научного подхода, анализа дорожной ситуации. В Алматы специальный институт этим занимается. В Шымкенте, конечно, тоже большинство дорожных знаков сомнений не вызывают. Но по некоторым из них имеются большие вопросы, - отмечалось на заседании Совета.

Читайте также
В Шымкенте осуждены первые участники разграбления магазинов во время январских беспорядков

Знаки на дорогах

Проблема дорожных знаков поднималась предпринимателями Шымкента еще в 2019 году. Предлагалось создать мониторинговую группу с участием специалистов транспортной логистики, представителей уполномоченных органов, предпринимателей. Однако тогда полиция не выразила большого желания участвовать в проекте, управление пассажирского транспорта также не проявило интереса. В результате проблема не сдвинулась ни на шаг.

Сейчас предприниматели твердо намерены изменить ситуацию. В палате создана рабочая группа, задача которой разобраться со знаками, стоянками и дорогами.

Чтобы добиться реагирования со стороны властных и правоохранительных органов, Совет палаты предпринимателей планирует проводить заседания по вопросам регулирования дорожного движения непосредственно в полиции или акимате.  

Сотрудники прокуратуры сообщили, что готовы искать решение проблемы. Но  хотели бы получить от предпринимателей конкретные предложения по каждому конкретному случаю.

Предприниматели пообещали их сделать в ближайшее время.

Фото: inbusiness.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером