Какимжанов "лёг" на реабилитацию

7116 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 26 Дек 2024, 09:00

У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства

Читайте также
Как Какимжанов взял многомиллионный кредит в Jusan Bank на фирму-пустышку

Во вторник, 24 декабря 2024 года, в специализированном межрайонном экономическом суде города Астаны судья Гульнара БАТКАЛОВА начала рассмотрение материалов гражданского дела по заявлению ТОО "Фирма "Автодорсервис" о применении реабилитационной процедуры.

11 ноября 2024 года суд своим определением обязал компанию дать объявление в СМИ о начале процедуры реабилитации: "Обязать ТОО Фирма "Автодорсервис" в срок, не превышающий семь календарных дней, опубликовать в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной единице по месту нахождения должника, получивших в установленном порядке право официального опубликования нормативных правовых актов, в том числе и на интернет-ресурсе, объявление о возбуждении производства по делу о реабилитации на казахском и русском языках".

В номере "Юридической газеты" от 22 ноября такое объявление было размещено.

То есть 23 декабря 2024 года закончился срок приёма требований от кредиторов.

Читайте также
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"

Также суд своим определением запросил информацию из налогового органа о наличии суммы задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет; обоснование невозможности удовлетворить требования кредитора с пояснениями; перечень кредиторов по гражданско-правовым обязательствам с указанием их места нахождения и суммы их требований к должнику; об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обременённом залогом, находящемся в аренде и в лизинге; о деньгах, находящихся на банковских счетах: номера счетов и места нахождения банков, перечень дебиторов с указанием их местонахождения и суммы их задолженности; справку из банков обслуживания об отсутствии оборотных средств; финансовую отчетность за последний отчетный период с полной расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей, состава основных и оборотных средств по группам; налоговую отчетность за 2021-2023 годы.

Теперь суд приступил к изучению всей этой документации, чтобы принять окончательное решение о дальнейшей судьбе ТОО "Фирма "Автодорсервис".

По состоянию на 25 декабря 2024 года, согласно сайту adata.kz, долгов у компании накопилось немало.

Долги по налогам у старейшего и когда-то одного из крупнейших дорожностроительных предприятий Казахстана с многомиллиардными подрядами, основанного в 1996 кадровыми специалистами-дорожниками во главе с бывшим замминистра министерства дорожного строительства КазССР Виталием ПРОЦЕНТОВЫМ, но в "нулевых" оказавшегося под контролем экс-министра финансов Казахстана Зейнуллы КАКИМЖАНОВА, составляют почти 62 млн тенге.

Причём после того, как компания была признана недобросовестным участником госзакупок и попала в чёрные списки "КазАвтоЖола", налоговые отчисления снизились до минимальных показателей: в 2024 году фирма выплатила чуть больше 2,3 млн тенге налогов, когда как в 2019 году – более 324 млн тенге.

С 2022 года стабильно росла задолженность и по исполнительным производствам: в 2022 году было два производства на 25,4 млн тенге, а в 2024 году уже 12 производств на 120 млн тенге.

Ограничения на выезд для руководителя компании Дениса ГУСЕВА в 2024 году составили уже более 423 млн тенге.

Ratel.kz продолжит внимательно следить, чем закончится не только гражданское дело в отношении ТОО "Фирма "Автодорсервис", но и в целом судьба компании, учредителем которой является сын экс-министра финансов Ильхалид КАКИМЖАНОВ.

Читайте также
Сергей Перхальский: Бесславный конец дорожной империи Зейнуллы Какимжанова

От том, каким образом ТОО "Фирма "Автодорсервис" перешло под контроль семьи Какимжанова в Ratel.kz писал наш коллега Геннадий БЕНДИЦКИЙ. Разумеется, семейка не смогла простить этого и подала в суд как на бывшего руководителя Виталия Процентова, так и на нашу редакцию.

Однако, как мы видим, эффективные менеджеры в лице Какимжановых, как только из их рук ускользнул административный ресурс, довели успешное ТОО "Фирма "Автодорсервис" фактически до банкротства. Остался всего лишь один маленький шажок, и былая слава фирмы канет в Лету.

Фото: exclusive.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента