Казахстанцы избавляются от советских машин

4021 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 13 Янв 2017, 17:00

Более 5 тысяч старых автомобилей утилизировали в Казахстане

* «Пятерки», «копейки» и «тройки» ушли под пресс

* Скоро начнется экологическая утилизация

* Старья еще много

Казахстанцы приняли активное участие в пилотной программе по утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации. С 21 ноября по 30 декабря 2016 года на пункты сбора ТОО «Оператор РОП» (расширенные обязательства производителей) поступило 5 665 автотранспортных средств.

Читайте также
Рабочим Востокмашзавода не на что жить

«Пятерки», «копейки» и «тройки» ушли под пресс

- Лидером по сбору автомобилей стал город Шымкент, который собрал 764 авто, на втором месте город Костанай – 688 авто и завершает тройку город Алматы, собравший 496 авто. Самые популярные модели, как мы и предполагали, советского производства, российского. Это «копейки», «пятерки», «шестерки», ГАЗ 3110. Самым старым автомобилем стал «Москвич» 1948 года, который был сдан в городе Уральск, и самым молодым – автомобиль 2007 года. Средний возраст автомобилей варьируется от 25 до 30 лет, - сообщил на брифинге в Астане управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам ТЕМИРБЕК в пятницу, 13 января.

Скоро начнется экологическая утилизация

В 2017 году, с 1 февраля, в пунктах сбора Оператора РОП начнут подготовку автомобилей для последующей экологической утилизации. Согласно программе, автомобили разделяют на две категории: первая – полная комплектация, за которую владельцу выдают компенсацию в размере 150 тысяч тенге, вторая категория - неполная комплектация, за которую сумма компенсации гораздо меньше — 48 тысяч тенге.

- В основном, население сдавало автомобили по первой категории, по 150 тысяч тенге. Только шесть авто были приняты по второй категории и получили компенсацию в размере 48 тысяч тенге. По итогам 2016 года общая сумма компенсаций за автомобили составила порядка 850 млн тенге, из них по второй категории – 288 тысяч тенге, - сообщил Рустам Темирбек (на снимке).

Старья еще много

Читайте также
Как в Павлодаре бизнес Талгата Ахметова дискредитировали

Напомним, в 2016 году в Казахстане начал действовать принцип "Расширенных обязательств производителей или импортеров" (РОП), в рамках которого ввели утилизационный сбор.

По официальным данным, в Казахстане зарегистрировано более 6 млн автомобилей. Из них около 58% находятся в эксплуатации более 10 лет. Сейчас на рассмотрении Министерства энергетики находится предложение о приеме в 2017 году 40 тысяч старых автомобилей для последующей утилизации.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером