Казахстанцы избавляются от советских машин

3951 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 13 Янв 2017, 17:00

Более 5 тысяч старых автомобилей утилизировали в Казахстане

* «Пятерки», «копейки» и «тройки» ушли под пресс

* Скоро начнется экологическая утилизация

* Старья еще много

Казахстанцы приняли активное участие в пилотной программе по утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации. С 21 ноября по 30 декабря 2016 года на пункты сбора ТОО «Оператор РОП» (расширенные обязательства производителей) поступило 5 665 автотранспортных средств.

Читайте также
Рабочим Востокмашзавода не на что жить

«Пятерки», «копейки» и «тройки» ушли под пресс

- Лидером по сбору автомобилей стал город Шымкент, который собрал 764 авто, на втором месте город Костанай – 688 авто и завершает тройку город Алматы, собравший 496 авто. Самые популярные модели, как мы и предполагали, советского производства, российского. Это «копейки», «пятерки», «шестерки», ГАЗ 3110. Самым старым автомобилем стал «Москвич» 1948 года, который был сдан в городе Уральск, и самым молодым – автомобиль 2007 года. Средний возраст автомобилей варьируется от 25 до 30 лет, - сообщил на брифинге в Астане управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам ТЕМИРБЕК в пятницу, 13 января.

Скоро начнется экологическая утилизация

В 2017 году, с 1 февраля, в пунктах сбора Оператора РОП начнут подготовку автомобилей для последующей экологической утилизации. Согласно программе, автомобили разделяют на две категории: первая – полная комплектация, за которую владельцу выдают компенсацию в размере 150 тысяч тенге, вторая категория - неполная комплектация, за которую сумма компенсации гораздо меньше — 48 тысяч тенге.

- В основном, население сдавало автомобили по первой категории, по 150 тысяч тенге. Только шесть авто были приняты по второй категории и получили компенсацию в размере 48 тысяч тенге. По итогам 2016 года общая сумма компенсаций за автомобили составила порядка 850 млн тенге, из них по второй категории – 288 тысяч тенге, - сообщил Рустам Темирбек (на снимке).

Старья еще много

Читайте также
Как в Павлодаре бизнес Талгата Ахметова дискредитировали

Напомним, в 2016 году в Казахстане начал действовать принцип "Расширенных обязательств производителей или импортеров" (РОП), в рамках которого ввели утилизационный сбор.

По официальным данным, в Казахстане зарегистрировано более 6 млн автомобилей. Из них около 58% находятся в эксплуатации более 10 лет. Сейчас на рассмотрении Министерства энергетики находится предложение о приеме в 2017 году 40 тысяч старых автомобилей для последующей утилизации.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента