Кок-Жайлау спасет только кризис

3473 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Пятница, 11 Мар 2016, 15:14

Суд посчитал, что строительство новой дороги на Кок-Жайлау не нанесет вреда окружающей среде

Экологическое общество «Зеленое спасение» предъявило иск к КГУ «Управление автомобильных дорог Алматы» по отмене оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) строительства дороги на горнолыжный курорт Кок-Жайлау. Сегодня экономический суд Алматы вынес решение по этому делу: защитникам природы – отказать. СМИ впустили только на оглашение решения, и то только после настоятельных требований журналистов.  

Судья САГЫНБЕКОВА решение зачитывала ровно полчаса и завершила его фразой: «Выводы заявителя о сносе краснокнижных деревьев являются преждевременными. Суд приходит к выводу об отказе в иске обществу «Зеленое спасение».

Председатель общества «Зеленое спасение» Сергей КУРАТОВ говорит, что был готов к отказу.  

- Суд признал, что оценка влияния на окружающую среду является наиболее благоприятным решением вопроса для города и национального парка. Это абсурд! Судья совершенно не учел, что мы ссылаемся на международные конвенции. Краснокнижные растения защищаются международным организациями! – возмущается Куратов. – Мы будем подавать апелляцию.  

Куратов объяснил, почему они требуют отменить оценку влияния на окружающую среду.

- В этой оценке даже не сказано, что речь идет о Иле-Алатауском национальном парке, что там растут редкие виды растений, что там объекты природно-заповедных фондов. Ничего не говорится об ущербе, который будет нанесен экосистеме национального парка. Особенно смешна последняя фраза заключения: «комплексная оценка показала, что никаких катастрофических последствий не будет». Если эту оценку признать незаконной, то весь их проект по строительству дороги автоматически теряет силу.

Дорога на Кок-Жайлау будет проходить по территории, где сейчас растут ели, осины, березы, облепиха, абрикос, яблони Сиверса, барбарис, пряные и лекарственные травы. По словам Сергея КУРАТОВА, председателя общества «зеленых», всего там растет около 4000 деревьев. В заключении ОВОС говорится, что только 1967 деревьев пригодно для пересадки, остальные – в неудовлетворительном состоянии и подлежат рубке. Из 465 яблонь Сиверса (занесены в Красную книгу РК – М.К.) сохранят только 71 дерево. 

Тем временем проект строительства дороги на Кок-Жайлау приостановлен. По словам Фархата УАЛИЕВА, ответчика и представителя «Управления дорог», дело встало из-за экономического кризиса в стране, у заказчиков нет средств.  

 

 

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента