Кто делает бизнес на штрафстоянке

27739 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 26 Мая 2020, 18:30

Ответа на этот вопрос пытаются добиться антикоррупционщики от горакимата

Читайте также
Бывший чиновник Актюбинской области задержан за злоупотребление полномочиями

Областной департамент по противодействию коррупции озаботился проблемой городской автостоянки. Сейчас все владельцы авто, которые туда попадают, кроме штрафа вынуждены платить от 1000 до 5000 тенге в сутки только за простаивание их машин на территории частной штрафстоянки. Частная штрафстоянка успешно работает не один год и "рубит" неплохие деньги, как оказалось… незаконно.

Те, чьи машины стоят на стоянке, не должны платить "за постой" своих железных коней. Городские власти, видимо, этого не знали и несколько десятков лет закрывали глаза на нарушения закона. Как оказалось, в КоАП РК есть статья 797, в ней есть пункт 4. Там сказано, что хранение задержанного автотранспортного средства осуществляется на специальных площадках или стоянках, являющихся коммунальной собственностью. Создаются они по решению местных акиматов, соответственно, должны содержаться за счет бюджетных средств.

В прошлом году коммунальную штрафстоянку в Актобе всё же построили, однако вводить в эксплуатацию компетентные органы не торопятся. Хотя, как положено, бюрократы торжественно отрапортовали, что проблемы больше нет. На прошлой неделе специальная мониторинговая группа антикоррупционного департамента посетила построенную коммунальную штрафстоянку. Но к их удивлению, машин там не было.

Зато переполненной оказалась та самая частная штрафстоянка, куда полиция по-прежнему свозит арестованные машины. Ни городская полиция, ни актюбинские власти вразумительного ответа антикоррупционщикам не дали.

Мало того, антикоррупционщики выяснили, что по закону процедура принятия решения о выдаче задержанного транспортного средства имеет признаки потенциальной государственной услуги, подлежащей включению в Реестр государственных услуг.

По итогам рейда сотрудники Антикоррупционного ведомства составили рекомендации и вместе с прокуратурой теперь думают, кого же из должностных лиц и по какой статье надо привлекать к ответственности. 

Фото: avon.kz, Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента