Lada за полгода еле продала одну машину. Казахстану стоит извлечь урок

18214 просмотров
0
Айдын Олжаев
Четверг, 24 Апр 2025, 16:00

Обзор казахской прессы

“Российский “АвтоВАЗ” попытался не отставать от трендов автопрома и разработал электромобиль Lada e-Largus. Однако попытка оказалась неудачной. За полгода компания продала всего один автомобиль и стала объектом насмешек”, пишет в сети казахский журналист Нұрлан ЖҰМАҚАНОВ.

Читайте также
Штраф за долгий прогрев машины – правильный

"Да, вы не ослышались – всего один электромобиль. С сентября 2024 года по март 2025 года – ровно за шесть месяцев – был продан только один экземпляр. Возможно, его купил сам АвтоВАЗ – для корпоративного отчёта.

Правительство России и АвтоВАЗ рекламировали этот автомобиль как “первый российский электромобиль, оснащённый отечественной батареей”. Lada e-Largus – это попытка технологически воплотить советское наследие и популистский лозунг “мы сами можем производить”. Сейчас на него просто нет покупателей. Никто не хочет его покупать. Причина – слишком высокая цена: даже с государственной субсидией он стоит около 3 миллионов рублей. За эти деньги в России можно купить подержанную Tesla или хорошо оснащённый иностранный гибрид.

Этот факт показывает противоречия, заложенные в нынешней экономической системе России. Пока китайские электромобили захватывают всю Европу, Россия еле продала одну машину. Для технологического развития любая страна нуждается не только в металле и аккумуляторах, но и в открытом экономическом пространстве, конкуренции и доверии.

Читайте также
“Штрафстан” скоро заставит казахов ходить пешком

Lada e-Largus – это иллюзия экономического суверенитета, замаскированная под лозунг Кремля о “технической самостоятельности”. Назвать продажу одного автомобиля успехом – язык не поворачивается.

Казахстану стоит извлечь из этого урок. Во-первых, лозунга “сами сделаем” недостаточно. Чтобы достичь технологической самостоятельности, нужны международное сотрудничество, открытые рыночные механизмы и конкурентная среда. Во-вторых, для поддержки отечественного производства субсидий недостаточно – продукция должна быть качественной и соответствовать требованиям рынка. В-третьих, экономические решения и индустриальные проекты должны удовлетворять не политические амбиции, а реальный спрос потребителей, - пишет автор.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения авторов и не является позицией Ratel.kz.

Фото: Lada e-Largus / АвтоВАЗ.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента