Машины с российскими номерами стали причиной смертельных аварий в ЗКО

3050 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 23 Мая 2022, 10:30

Аким региона поручил разобраться с пунктами техосмотра

Приграничная с Российской Федерацией Западно-Казахстанская область - настоящий рассадник полулегальных авто, ввезенных из соседнего государства и не поставленных на учет.

Читайте также
В ЗКО фармконтроль не начал проверку смерти двух рожениц из-за технических сложностей

Как правило, это устаревшие и технически неисправные машины, на которые можно накопить за 2-3 месяца. Водители на них лихачат и попадают в аварии. Во-первых, если разобьётся, то "корыто" не жалко, а во-вторых, если камеры или скоростемеры зафиксируют нарушения - отправить претензию будет некому.

Аким Западно-Казахстанской области Гали ИСКАЛИЕВ был в недоумении от непродуманности контроля за водителями российских машин, о которой выяснилось на совещании по дорожной безопасности, которое прошло в облакимате накануне.

Замруководителя департамента полиции по ЗКО Жанболат ЖАНШИН предоставил печальную статистику ДТП, которые произошли с участием авто российского учёта.

- С начала этого года на машинах с российскими номерами произошло 29 аварий, в которых умерли 17 человек, еще 45 получили ранения разной степени тяжести. В прошлом году было 27 аварий с участием российских авто, в них умерли 10 человек. Главная причина аварий со смертельным исходом - техническая неисправность или плохое техническое состояние машин, - сообщил Жанболат Жаншин.

Аким ЗКО Гали Искалиев задал вопрос руководителю инспекции транспортного контроля области Абылаю КАЗБАЕВУ: насколько исправны машины, которые ездят по дорогам области, или же пункты техосмотра выдают липовые справки даже без реальной проверки транспорта?

Читайте также
Власти ЗКО признались в неисправности оборудования на стадионе "Юность" после миллиардного ремонта

- Все ли машины исправны - не могу сказать. Но раз пункты техосмотра выдают им сертификаты, значит они подходят по всем теххарактеристикам и прошли техосмотр. Узнать, как именно проходила проверка, формально или реально, мы не можем: сейчас в РК действует мораторий на проверки малого бизнеса. Однако, если случае аварии будет заключение о том, что ДТП произошло из-за технической неисправности, то можно выявить пункт, где этой машине выдали техосмотр, - сообщил Абылай Казбаев.

По словам Казбаева, на сегодняшний день в транспортную инспекцию не было писем от департамента полиции о том, что авто, на котором произошла авария находится в технически неисправном состоянии, получало положительное заключение о прохождении техосмотра. В ответ на его реплику аким Искалиев раздался гневной тирадой о нелогичности заявлений чиновника.

- Транспортная инспекция говорит, что все машины исправны, техосмотры - без нарушений. Полиция говорит, что все аварии - из-за неисправности машин. Нужно усиливать контроль над пунктами техосмотра. Если в ходе расследований аварии выяснится, что машина была неисправна технически, то транспортная инспекция должна предъявлять серьезные претензии к пунктам техосмотра: увеличить штраф, если по их недосмотру произошла авария, - поручил глава региона.

Напомним, в Казахстане в январе прошлого года владельцы авто с российским учетом вышли на несанкционированный митинг, где требовали от властей оставить их в покое - не забирать машины на штрафстоянки и не требовать обязательной постановки на учет, пошлина за которую достигает миллиона тенге.

Фото: Tengrinews.kz/Турар Казангапов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
ЕАЭС в поисках новой динамики
Десять лет ЕАЭС: работающие механизмы и нерешенные вопросы
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента