На МЦПС “Хоргос” ощутимо выросли объёмы грузоперевозок

3028 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Четверг, 07 Дек 2023, 15:00

А благодаря концепции "Хоргосский узел" время пересечения границы стало еще меньше

На днях аким области Жетысу Бейбит ИСАБАЕВ побывал на китайской части МЦПС “Хоргос” и ознакомился с ходом строительства багажного терминала, расположенного на восточной стороне торгового дома “Чжун Хэ”. Площадь объекта - более 300 кв. м. В бизнес-центре имеется 20 пунктов приема багажа, 10 их которых уже работают. В настоящее время гигантский торговый дом ежедневно посещают до 5 тыс. туристов, а объем грузоперевозок составляет 150 тонн.

По информации представителей МЦПС “Хоргос”, на территории центра  внедрена электронная система выдачи билетов и накладной к багажу. Каждый турист может отслеживать свой багаж. Без билета сдать багаж в пункты приема невозможно. Электронная система идентифицирует каждого посетителя, время его прибытия и приобретенный товар. Если груз оказался тяжелее допустимого нормативами веса, то  владельцу багажа на телефон приходит квитанция на оплату перевеса.

А накануне на заседании правительства Бейбит Исабаев рассказал членам кабмина об итогах развития грузовых и транзитных автоперевозок по транзитным коридорам “Достык” и “Хоргос”, по таможенным постам “Достык”, “Нур жолы” и железнодорожным станциям “Алтынколь”, “Достык”. Все эти международные транспортные коридоры находятся на территории области Жетысу.

Читайте также
Администрация МЦПС “Хоргос” напомнила туристам о новых визовых требованиях при пересечении границы с Китаем

- На сегодня разработана Концепция развития “Хоргосский узел”. Основной задачей которой является увеличение грузового потока и транзита, модернизация пунктов пропуска, упрощение таможенных и пограничных процедур. Для чего приняты ряд мер, включая внедрение электронной очереди при выезде из Казахстана через пункт пропуска “Нұр жолы”, что позволило сократить время пересечения границы.

Переведён на круглосуточный режим работы пункт пропуска “Нұр жолы-Хоргос”. Также совместно с Министерством транспорта на пункте “Нұр жолы” планируется строительство обводной дороги для негабаритных грузов. Рассматривается вопрос перемещения самоходной техники через пункт пропуска на МЦПС “Хоргос”. Планируется реализация проекта “Международный грузопассажирский аэропорт” на территории СЭЗ “Хоргос-Восточные ворота”, - информировал членов правительства Бейбит Исабаев.

По данным акимата области, за 10 месяцев этого года количество перемещенных транспортных средств через вышеупомянутые пункты пропусков составило свыше 690 тыс. единиц. Общий вес перемещенных товаров составил 10,4 млн тонн по сравнению с прошлым периодом на 25%. Поступление таможенных платежей и налогов в бюджет составило более 282 млрд тенгечто на 47% больше уровня прошлого года.

В настоящее время на территории МЦПС “Хоргос” работают 22 инвестиционные компании, осуществляющие 29 крупных проектов. Сумма вложенных ими инвестиций достигла 6 млрд тенге, создано 180 рабочих мест. В следующем году планируется ввод в эксплуатацию 9 инвестпроектов на сумму 22 млрд тенге.

Фото: пресс-службы акимата области Жетысу.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером