На МЦПС “Хоргос” ощутимо выросли объёмы грузоперевозок

2965 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Четверг, 07 Дек 2023, 15:00

А благодаря концепции "Хоргосский узел" время пересечения границы стало еще меньше

На днях аким области Жетысу Бейбит ИСАБАЕВ побывал на китайской части МЦПС “Хоргос” и ознакомился с ходом строительства багажного терминала, расположенного на восточной стороне торгового дома “Чжун Хэ”. Площадь объекта - более 300 кв. м. В бизнес-центре имеется 20 пунктов приема багажа, 10 их которых уже работают. В настоящее время гигантский торговый дом ежедневно посещают до 5 тыс. туристов, а объем грузоперевозок составляет 150 тонн.

По информации представителей МЦПС “Хоргос”, на территории центра  внедрена электронная система выдачи билетов и накладной к багажу. Каждый турист может отслеживать свой багаж. Без билета сдать багаж в пункты приема невозможно. Электронная система идентифицирует каждого посетителя, время его прибытия и приобретенный товар. Если груз оказался тяжелее допустимого нормативами веса, то  владельцу багажа на телефон приходит квитанция на оплату перевеса.

А накануне на заседании правительства Бейбит Исабаев рассказал членам кабмина об итогах развития грузовых и транзитных автоперевозок по транзитным коридорам “Достык” и “Хоргос”, по таможенным постам “Достык”, “Нур жолы” и железнодорожным станциям “Алтынколь”, “Достык”. Все эти международные транспортные коридоры находятся на территории области Жетысу.

Читайте также
Администрация МЦПС “Хоргос” напомнила туристам о новых визовых требованиях при пересечении границы с Китаем

- На сегодня разработана Концепция развития “Хоргосский узел”. Основной задачей которой является увеличение грузового потока и транзита, модернизация пунктов пропуска, упрощение таможенных и пограничных процедур. Для чего приняты ряд мер, включая внедрение электронной очереди при выезде из Казахстана через пункт пропуска “Нұр жолы”, что позволило сократить время пересечения границы.

Переведён на круглосуточный режим работы пункт пропуска “Нұр жолы-Хоргос”. Также совместно с Министерством транспорта на пункте “Нұр жолы” планируется строительство обводной дороги для негабаритных грузов. Рассматривается вопрос перемещения самоходной техники через пункт пропуска на МЦПС “Хоргос”. Планируется реализация проекта “Международный грузопассажирский аэропорт” на территории СЭЗ “Хоргос-Восточные ворота”, - информировал членов правительства Бейбит Исабаев.

По данным акимата области, за 10 месяцев этого года количество перемещенных транспортных средств через вышеупомянутые пункты пропусков составило свыше 690 тыс. единиц. Общий вес перемещенных товаров составил 10,4 млн тонн по сравнению с прошлым периодом на 25%. Поступление таможенных платежей и налогов в бюджет составило более 282 млрд тенгечто на 47% больше уровня прошлого года.

В настоящее время на территории МЦПС “Хоргос” работают 22 инвестиционные компании, осуществляющие 29 крупных проектов. Сумма вложенных ими инвестиций достигла 6 млрд тенге, создано 180 рабочих мест. В следующем году планируется ввод в эксплуатацию 9 инвестпроектов на сумму 22 млрд тенге.

Фото: пресс-службы акимата области Жетысу.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента