На улицах Атырау простаивают электронные табло за 39 миллионов

3238 просмотров
0
Лев ГУЗИКОВ
Среда, 01 Ноя 2017, 18:30

Власти частично выиграли суды с подрядчиками и обещают наладить неработающее оборудование

Читайте также
Новый концертный зал построят в Атырау

Идея с внедрением программы «Интеллектуальный транспорт» зародилась в недрах местного акимата еще два года назад.

На бумаге все выглядело просто, чинно и благородно: оснастить общественный транспорт GPS-навигаторами (трекеры), информация с которых будет передаваться на пульт диспетчерской службы, а также выводиться на электронные табло, установленные возле автобусных остановок областного центра.

«Умные» табло должны показывать пассажирам график движения маршрутов, время ожидания, дату и даже погоду. Для удобства жителей и гостей города предполагалось также создать соответствующее мобильное предложение.

Началась реализация проекта, и первые 20 табло, купленные за 39 млн тенге, установили еще больше года назад.

Однако выводимые на них электронные данные не совпадали с реалиями, вызывая у пассажиров сперва недоумение, потом раздражение, а затем на них и вовсе перестали обращать внимание.

В конечном итоге все мониторы погасли.

Теперь о деталях. Обслуживанием информационных табло, согласно выигранному тендеру, занималось ТОО «Akcent», а установленными в автобусах GPS-трекерами – ТОО «KazInterSoft», представители которых в ответ на критику СМИ перечисляли немало причин – начиная с нерадивых водителей и заканчивая плохим интернетом. Все это, по их мнению, мешало наладить работу «Интеллектуального транспорта».

Кончилось тем, что городской акимат просто не стал им платить. Начались суды.

Читайте также
«Тенгизшевройл» оштрафован на 278 миллионов тенге

Весной этого года горакимат обратился с иском – признать обоих подрядчиков недобросовестными участниками государственных закупок.

По информации пресс-службы Атырауского областного суда, акимату было отказано в удовлетворении исковых требований в отношении ТОО «Akcent» (пропущен так называемый пресекательный срок обращения с иском), но в то же время суд установил и факт ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств.

Впоследствии на этом в частности основании, суд не стал взыскивать с акимата 3,6 млн тенге, когда ТОО «Akcent» в свою очередь подало иск, пытаясь получить невыплаченные деньги за обслуживание электронных табло.

И с точностью до наоборот вышло в тяжбе акимата с ТОО «KazInterSoft», которое отсудило у властей 9,4 млн тенге за обслуживание GPS-трекеров.

Далее буксующей программой «Интеллектуальный транспорт» занялось созданное при горЖКХ КГУ «Смарт Атырау», на которое возложили обязанности по организации мониторинга общественного транспорта, а также обеспечению удобства пассажирских перевозок и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры.

По словам руководителя центральной диспетчерской службы «Смарт Атырау» Нурлана ТУРЛАНОВА, тендер определил нового одного подрядчика, которому предстоит теперь синхронизировать работу GPS и электронных табло – это ТОО «SerADI».

Читайте также
Защита переходит в нападение

«Оборудование по обеспечению работы информационных табло досталось от предыдущего подрядчика в плохом состоянии. В настоящее время 35 из 250 установленных GPS-трекеров уже неисправны. Однако после комплекса восстановительных и иных работ, проведенных подрядчиком, ожидается, что электронные табло заработают в ближайшее время», - пообещал Турланов.

Фото автора.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента