На улицах Атырау простаивают электронные табло за 39 миллионов

3276 просмотров
0
Лев ГУЗИКОВ
Среда, 01 Ноя 2017, 18:30

Власти частично выиграли суды с подрядчиками и обещают наладить неработающее оборудование

Читайте также
Новый концертный зал построят в Атырау

Идея с внедрением программы «Интеллектуальный транспорт» зародилась в недрах местного акимата еще два года назад.

На бумаге все выглядело просто, чинно и благородно: оснастить общественный транспорт GPS-навигаторами (трекеры), информация с которых будет передаваться на пульт диспетчерской службы, а также выводиться на электронные табло, установленные возле автобусных остановок областного центра.

«Умные» табло должны показывать пассажирам график движения маршрутов, время ожидания, дату и даже погоду. Для удобства жителей и гостей города предполагалось также создать соответствующее мобильное предложение.

Началась реализация проекта, и первые 20 табло, купленные за 39 млн тенге, установили еще больше года назад.

Однако выводимые на них электронные данные не совпадали с реалиями, вызывая у пассажиров сперва недоумение, потом раздражение, а затем на них и вовсе перестали обращать внимание.

В конечном итоге все мониторы погасли.

Теперь о деталях. Обслуживанием информационных табло, согласно выигранному тендеру, занималось ТОО «Akcent», а установленными в автобусах GPS-трекерами – ТОО «KazInterSoft», представители которых в ответ на критику СМИ перечисляли немало причин – начиная с нерадивых водителей и заканчивая плохим интернетом. Все это, по их мнению, мешало наладить работу «Интеллектуального транспорта».

Кончилось тем, что городской акимат просто не стал им платить. Начались суды.

Читайте также
«Тенгизшевройл» оштрафован на 278 миллионов тенге

Весной этого года горакимат обратился с иском – признать обоих подрядчиков недобросовестными участниками государственных закупок.

По информации пресс-службы Атырауского областного суда, акимату было отказано в удовлетворении исковых требований в отношении ТОО «Akcent» (пропущен так называемый пресекательный срок обращения с иском), но в то же время суд установил и факт ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств.

Впоследствии на этом в частности основании, суд не стал взыскивать с акимата 3,6 млн тенге, когда ТОО «Akcent» в свою очередь подало иск, пытаясь получить невыплаченные деньги за обслуживание электронных табло.

И с точностью до наоборот вышло в тяжбе акимата с ТОО «KazInterSoft», которое отсудило у властей 9,4 млн тенге за обслуживание GPS-трекеров.

Далее буксующей программой «Интеллектуальный транспорт» занялось созданное при горЖКХ КГУ «Смарт Атырау», на которое возложили обязанности по организации мониторинга общественного транспорта, а также обеспечению удобства пассажирских перевозок и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры.

По словам руководителя центральной диспетчерской службы «Смарт Атырау» Нурлана ТУРЛАНОВА, тендер определил нового одного подрядчика, которому предстоит теперь синхронизировать работу GPS и электронных табло – это ТОО «SerADI».

Читайте также
Защита переходит в нападение

«Оборудование по обеспечению работы информационных табло досталось от предыдущего подрядчика в плохом состоянии. В настоящее время 35 из 250 установленных GPS-трекеров уже неисправны. Однако после комплекса восстановительных и иных работ, проведенных подрядчиком, ожидается, что электронные табло заработают в ближайшее время», - пообещал Турланов.

Фото автора.

 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером