Общественник из ЗКО: Акиматы не контролируют ход строительства дорог

3467 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 04 Окт 2022, 15:30

Антикоррупционный мониторинг показал проблемы в дорожной сфере

Республиканское общественное объединение "Әділдікті талап ет!" в течение этого лета проводил мониторинг господрядов на ремонт и строительство дорог в городе и сёлах и выявил, что работы ведутся спустя рукава, проблемы повторяются из года в год, однако же власти буквально расписываются в своей беспомощности и не предпринимают мер, чтобы у людей появились качественные дороги, а бюджетные деньги не расходовались столь бездарно.

Читайте также
В ЗКО компания, взявшая миллиардные подряды на строительство дорог, не справляется с обязательствами

По словам председателя объединения "Әділдікті талап ет!" Бауыржана ЗАКИ, в этом году общественники объехали 25 посёлков. Увиденное там озадачило их: казалось бы, выделяемые на дороги суммы растут ежегодно (в 2020 году – 26,6 млрд, в 2021 году – 57,8 млрд и 2022 году – 84,8 млрд тенге), но никто не заинтересован в том, чтобы эти суммы осваивались как положено.

- В Казталовском районе дорожная компания не провела работы в полном объеме, уложенное ими покрытие уже имеет просадки и ямы, протяженность сократили на 500 метров. В Чингирлауском районе - подрядчик снял грунт и все, хотя еще 1 сентября он должен был сдать полностью всю дорогу готовую. В Уральске стройкомпания делает ремонт улицы, при этом на сайте госзакупок даже упоминания нет об этом лоте. И таких случаев - большинство, мы направили обращения в антикоррупционную службу и прокуратуру. А на одну компанию - ТОО "Ануш - Курылыс", после нашего обращения, районный отдел ЖКХ подал в суд, чтобы признать фирму недобросовестным поставщиком. Эта фирма забрала себе 13 тендеров в этом году на 4,2 миллиарда и толком не справляется ни на одном своем объекте, - рассказывает общественник.

По данным портала госзакупок, ТОО "Ануш-Курылыс" - выиграла 13 тендеров по Западно-Казахстанской области, на общую сумму 4,2 миллиарда тенге в двух селах Жангалинского района, двух селах Теректинского района, двух селах Байтерекского района и большой лот на ремонт 19 улиц в Чингирлауском районе . Руководителем компании является Оганесс МИНАСЯН. В прошлых интервью Ratel.kz он сообщал, что компания испытывает проблемы с битумом и щебнем, из-за чего задерживается строительство дорог.

Читайте также
В ЗКО власти пожертвовали асфальт с одной улицы для другой - где живут чиновники

По словам Бауыржана Заки, проблема в том, что не хватает до одного, то другого, а бюрократическим процедурам придается чуть ли не больше усилий, чем непосредственно строительству.

- Мы выявили факты намеренного использования подрядчиками более дешевых строительных материалов (битум, щебенка). К примеру, щебень, предназначенный для тротуаров, идет на асфальт трасс и уличных дорог, что сокращает расходы подрядчика. И без того в области существует проблема с битумом. Мало того, что заводы не успевают его отгружать, так еще он и некачественный - не липучий и часто перемешан с отработанным автомаслом. В России битум более качественный и дешевый, но его запрещено импортировать, - говорит Бауыржан Заки.

По словам общественника, само строительство дорог затянуто: районные акиматы проводят конкурсы в апреле-мае-июне, поскольку ждут денег из бюджета, а по заключению договора подряда строительная компания еще месяц ждет талон на строительство из ГАСКА. Из-за этого потом строительные работы ведутся при неблагоприятных условиях - осенью, зимой, а подготовительные работы, снятие старого асфальта превращают дороги в непроходимую грязь.

- Строительные компании после получения аванса успокаиваются: готовят дорожное полотно, максимум - засыпают щебенку. То есть делают видимость работы для акимата и общества. Сам акимат или отдел ЖКХ не контролирует детально этапы строительства, а технадзор, как правило, не выполняет особо свои надзорные функции. Это происходит, потому что акимат бывает связан с технадзором", - рассказывает общественник.

Ранее сообщалось, что в ЗКО фирма-подрядчик, взявшая на себя миллиардные обязательства по строительству дорог не справляется и затягивает сроки сдачи объектов. А в одном из пригородных элитных поселков власти пожертвовали асфальт с одной улицы для другой, где проживают их коллеги- чиновники.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента