Отменой пригородного электропоезда возмущены жители СКО

2560 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 22 Авг 2022, 09:00

Для многих сельчан это был единственный доступный способ добираться до Петропавловска и обратно

Электричка "Петропавловск-Исилькуль" всегда пользовалась большим спросом у населения Северо-Казахстанской области. Она позволяла добираться до любого населенного пункта по этому маршруту очень быстро и дешево. Особенно это было важно для жителей сел, лишенных автобусного сообщения с областным центром. Поэтому, когда после отмены ее движения в ковидные года электричку снова запустили, радости севроказахстанцев не было предела. 

Читайте также
Стало известно, о чём предупреждали энергетики Петропавловска

И вдруг снова, как обухом по голове: курсирование электропоезда № 6980/6979 будет отменено по запросу перевозчика – ТОО "Лидер-Электро-Сервис". Последний раз он отправится из Петропавловска 31 августа, а обратно - 1 сентября. Работники железной дороги получили соответствующее уведомление. Узнав об этом, постоянные пассажиры стали бить во все колокола, написали о ситуации в соцсетях, отправили письма журналистам. 

"Население нескольких сел, от Асаново до Карагуги, просит помощи в вопросе отмены пригородного поезда с 1сентября сообщением "Петропавловск – Исилькуль, - написали сельчане ряду журналистов. - В вечернее время она уходила из Петропавловска в 21.40 и утром возвращалась обратно. Этот пригородный поезд необходим людям! Сейчас начинается учебный год, студенты пользуются именно этим маршрутом. Также люди из деревень, которые работают в городе посменно до 20-21 часа. Люди только начали спокойно работать и уезжать с работы домой без волнений, только начали приходить в себя, как такое известие. Опять нервотрепка! Все в панике от полученной информации, звонят друг другу, пишут. Что делать? Помогите, пожалуйста, или подскажите, к кому мы можем обратиться".

О том, насколько важно решение этого вопроса, говорит следующее: люди даже согласны на повышение стоимости билетов! Они так и написали: мол, если нет в казне денег для субсидирования маршрута, стоимость билетов можно поднять, пассажиры и на это согласны. Все равно это будет дешевле, чем на автобусе или на такси. 

Мы обратились за разъяснениями в акимат СКО. В итоге в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог пояснили, что движение электропоезда полностью не отменяется. Но будет осуществляться один раз в день. Якобы причина… в нехватке пассажиров.

Читайте также
Не замерзнут ли петропавловцы в своих домах после аварии на ТЭЦ

"В Северо-Казахстанской области курсируют два субсидируемых электропоезда: "Петропавловск – Исилькуль" 2 раза в день, "Петропавловск –Макушино" 1 раз в день, движение по магистральным железным путям, принадлежащим ЮУЖД (Южно-Уральской железной дороге РЖД), - указано во ответе управления. - Касательно электрички "Петропавловск – Исилькуль" информируем, что 1 сентября 2022 года сокращается частота с двух раз в день на один раз - в направлении Исилькуль в вечернее время до конца текущего года. Расписание отменено из-за отсутствия должного уровня пассажиропотока. Необходимо отметить, что жители нашей области не остались без электропоезда по направлению Исилькуль, приостановлено будет только в вечернее время".

Как народ после работы и учебы будет добираться, видимо, никого не волнует.

Тем временем в социальных сетях появилось обращение к акиму СКО Кумару АКСАКАЛОВУ: "К вам обращаются Жители Карагугинского сельского округа района Магжана Жумабаева СКО. Просим вас оказать содействие в решении вопроса о непрекращении движения электропоезда "Петропавловск- Исилькуль" в вечернее время. Данный электропоезд для многих жителей нашего округа был единственной возможностью добраться до областного центра. Многие жители округа работают и учатся в Петропавловске. Именно на этой электричке, на вечерней, они возвращаются с учебы и с работы домой, тем более скоро зима. Добираться на автобусе, на машине может быть очень сложно, так как у нас бывают сильные морозы. И не у всех есть возможность есть ездить на "индрайвере", такси. Электричка - это одно из самых доступных средств передвижения. Пожалуйста, услышьте нас".

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером