Павлодарца заставляют платить налоги за чужую машину

5550 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Пятница, 04 Авг 2017, 14:00

Виталий Иванов год ходил по судам, доказывая, что он не верблюд

На снимке: Виталий Иванов и машина, которая реально ему принадлежит, и за которую он исправно платит налоги.

Верховный суд обязал павлодарского механика Виталия ИВАНОВА оплатить налоги за чужую машину Toyota Carina. Мужчина должен рассчитаться с государством за автомобиль, на котором никогда не ездил. Он даже не представляет, как выглядит эта машина.

Все началось год назад.

Добросовестному налогоплательщику Виталию Иванову пришел по почте судебный приказ.

Его уведомили о том, что он задолжал налоговой 32 910 тенге и пеню на 11 100 тенге.

Когда механик обратился в городское управление госдоходов, ему показали выписку, согласно которой он оказался владельцем иномарки Toyota Carina 1988 года выпуска с госномером S 253 BXM.

Читайте также
Лор в законе

Удивлённый Виталий узнал, что владеет этой машиной с 2000 года. Более того, он, сам того не ведая, исправно платил за нее налоги до 2011 года. А потом по непонятным причинам перестал. И вот в 2016 году на его имя выписали судебный приказ с требованием рассчитаться за пять лет.

За всю жизнь у павлодарца Виталия Иванова было четыре машины, включая нынешнюю. Он хорошо помнит, где и у кого он их покупал. Он хорошо помнит, когда и кому продавал свои старые машины. И он точно знает, что никогда не владел Toyota Carina и уж точно не платил за нее налоги на протяжении десяти лет.

- Я иду в налоговую и задаю вопрос, на каких основаниях эта Carina оказалась зарегистрирована на мое имя. Меня отправляют в СпецЦОН, потому что все данные в налоговую приходят оттуда. Хорошо, я еду в СпецЦОН. Там мне дают распечатку по этому автомобилю, где я значусь владельцем, там указан мой ИИН, мое имя и старый адрес, где я проживал, - рассказывает о своих открытиях Виталий. – В СпецЦОНе захожу к начальнику. Он, улыбаясь, мне говорит: «ИИН твой?». Мой. «Фамилия твоя?». Моя. «Значит, машина твоя». Порекомендовали снять автомобиль с учета. А как я сниму с учета машину, которая мне не принадлежала, которую я никогда в глаза не видел, у меня ни номеров, ни техпаспорта нет!

Сумма выставленного налога была небольшая, но Виталий принципиально не хотел платить за чужую машину.

- Сегодня я заплачу налоги за чужую машину. И я не планирую уезжать из Казахстана. Завтра на мое имя появится еще одна машина, и можно так пожизненно платить налоги за чужие машины, - говорит Виталий.

Механик не поленился и обратился в суд, чтобы получить решение о том, что на него незаконно зарегистрировали машину, следовательно, он не должен платить налоги за чужой транспорт.

Виталию казалось, что у него железобетонные аргументы.

Читайте также
Три с половиной года без гражданства

Во-первых, в регистрационных данных Toyota Carina на имя павлодарца указан ИИН, хотя речь идет о 2000 годе. Всем известно, что РНН заменили на индивидуальные идентификационные номера только с 2013 года. Каким образом при регистрации машины 17 лет назад в базу данных МВД мог попасть ИИН Виталия Иванова, полученный годы спустя?

Во-вторых, при регистрации Toyota Carina в базу данных внесли старый адрес Иванова, где он не проживает с 1997 года.

Более того, в регистрационных данных вылез советский паспорт Иванова, который он сдал еще в 90-х годах.

Плюс ко всему в 2013 году Виталий Иванов по другому поводу обращался в налоговую за справкой, подтверждающей, что у него нет задолженностей, и ему такую выдали.

Однако, несмотря на все доводы, павлодарский механик проиграл все суды, включая Верховный.

- Мы с защитником три суда прошли. Что мне нравится, пока идет процесс, все возмущены, - горько иронизирует Виталий. - Прокурор возмущен. Судьи возмущены. Коллегия судей была перед Верховным судом. Три судьи, довольно грамотные и умные люди сидели. Все изумлялись и спрашивали у представителя Департамента внутренних дел, почему те не могут доказать, что машина реально принадлежала мне. Кроме выписки из базы ведь ничего нет. Процесс идет открыто и адекватно. Мы выдыхаем с защитником, надеемся, что вот сейчас все решится. Но всякий раз нам отказывают. В Верховный суд подали – там продержали месяца 3-4. Мы уже довольные были, подумали, наверное, что-то пересматривают. Но все оставили без изменений. То есть ты должен – ты плати. Правды не найти, и где до нее достучаться, не знаю.

Решение Верховного суда по жалобе Иванова было вынесено 26 июня этого года. Судья судебной коллегии по гражданским делам Бауыржан ЖУМАГУЛОВ постановил: «Как усматривается из материалов дела, помимо анкетных данных заявителя указан также индивидуальный идентификационный номер, который принадлежит заявителю. Доводам заявителя о том, что указанный автомобиль не является его собственностью и никогда ему не принадлежал, была дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции…».

То есть раз указан в базе ИИН Иванова, то и машина принадлежит ему, а, значит, оспаривать нечего – плати налоги. По сути, как ни старался павлодарский механик доказать в суде, что он не верблюд, ничего у него не вышло.

Вместе с отказом из Верховного суда Виталию пришло новое уведомление от управления госдоходов. Просят оплатить налоги на злосчастную Toyota Carina.

За тот год, что Иванов судился с системой, набежала новая пеня. И теперь он должен за чужой автомобиль 37 082 тенге налогов и пени на 14 750 тенге.

Читайте также
Логика судьи Каирбулата Каримова

- Я понял, что никому, ничего не докажешь, но не хотелось бы платить ни за что, - говорит Виталий. - Мой защитник от моего имени обратился к генеральному прокурору страны АСАНОВУ. Это моя последняя надежда. Если прокуроры не внесут протест, то я не вижу других законных методов доказать, что никогда не владел Toyota Carina 1988 года выпуска с госномером S 253 BXM и не обязан платить за нее налоги.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента