Поезд сбил корову

5927 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 06 Июл 2021, 13:00

Хозяин скотины возместит ущерб, причинённый локомотиву - КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 млн тенге

Арыский районный суд в последние дни июня закончил рассмотрение по-своему уникального гражданского дела – иска ТОО "Казахстан Темир Жолы Грузовые перевозки" к владелице коровы, которая (корова, а не владелица) попала под поезд еще в мае 2019 года. Для животного столкновение закончилось летальным исходом. Но это никого не волновало. Повреждения получил и локомотив, причем серьезные. Спустя два года после происшествия КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 миллиона тенге.

Читайте также
Сколько тратит на имидж в СМИ аким Шымкента

После контакта с коровой, случившегося еще 24 мая 2019 года рядом со станцией Шагыр Арыского района Туркестанской области, в работе механизмов электровоза появились неполадки. Локомотив был обследован, повреждения выявлены. Как указано в составленном акте, "деформирован рычаг СА-3, имеется деформация посадочного места по месту крепления кронштейна рычага СА-3, погнут крепежный болт приемной катушки, деформирован кронштейн приемной катушки". Согласно калькуляции на выполнение ремонтных и дополнительных работ, сумма расходов составила 1 355 788 тенге 50 тиынов с учетом НДС. Которые истцы и просили взыскать с ответчика - Маржан САМЕНОВОЙ.

Саменова тогда же, в мае 2019 года, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил выпаса скота в полосе отвода железных дорог, получив предупреждение.

Теперь же, в суде, она заявила, что корова вовсе не ее. Просто она тогда взяла вину на себя по просьбе родственника.

Но, видимо, сама Маржан понимала, что такие отговорки вряд ли ей помогут. А потому наняла адвоката, с которым они заявили уже более аргументированный довод – сумма ущерба чрезмерно завышена, не учтен амортизационный износ.

Суд изучил представленные материалы, признав и правомерность иска, и доводы ответчика. А потому просчитал амортизацию и сократил сумму иска до 845 034 тенге. Суд еще приплюсовал сюда процессуальные издержки в 25 351 тенге и обязал ответчика все это возместить. Судебный процесс длился с середины марта до 1 июля 2021 года.

Обо всем этом мы узнали из решения Арыского районного суда, выложенного в судебном кабинете ВС РК уже после того, как гражданское дело закончилось. Естественно, появились вопросы – а почему КТЖ ГП подало иск аж через два года, часто ли рассматриваются такие дела и пр.

Читайте также
Приговорённый за наркотики к штрафу 53-летний инвалид, услышав сумму, попросился в тюрьму

Связались с юридическим отделом филиала КТЖ ГП по Туркестанской области. И тут началось не менее интересное.

- Никаких подобных исков мы не подавали, - сообщил юрист филиала Асет ЕШЕНКУЛОВ. – У нас в Туркестанской области всего три юриста, уполномоченных представлять интересы филиала в судах – в Арыси, в Сарыагаше и Шымкенте. И никто подобные дела не вел.

Мы направили юристу решение суда. И выяснилось, что дело вели юристы столичного офиса КТЖ ГП. И местных об этом даже не предупредили.

Проблема со скотом на железнодорожных путях очень актуальна, рассказал начальник отдела путей Шымкентского отделения магистральных сетей Баглан БОРЫКБАЕВ.

Местные жители заводят свой скот в запретную зону – и даже привязывают коров изнутри к решетке ограждения, заботливо установленной железнодорожниками специально для того, чтобы не допустить к полотну коров, баранов, людей, машины и пр. Но ограда не останавливает местных жителей. Они специально делают лазы в ограждении, а то и вовсе разбирают и похищают металлическую сетку. Чтобы ходить было удобнее, да и в хозяйстве пригодится. А с наступлением весны-лета еще и загоняют сюда свой скот - потому что в запретной полосе "трава гуще и вкуснее".

В основном все местные коровы натренированы и не боятся близко идущего поезда, даже если он подает громкие гудки-сигналы. Но нередко животные пугаются, срываются с привязи и попадают под колеса. Поезда задерживаются, получают повреждения. Вместе с линейной полицией представители КТЖ ведут поиск хозяев скота.

Читайте также
Полицейский, уличённый в стяжательстве, приказывал потерпевшему молчать

- Но владельцы не признаются, опасаясь штрафа, - объясняет Б. Борыкбаев. – У домашнего крупного скота на ушах должно стоять тавро. Но местные свой скот не таврируют. И предпочитают бросить корову, чем платить штраф. Эта туша потом гниет на путях, и нам приходится ее самим хоронить.

Очень редко находится хозяин животины. Его, как правило, привлекают к административной ответственности. Но в Шымкенте и Туркестанской области еще ни разу не предъявляли иски о возмещении ущерба, причиненного техсоставу в результате столкновения с животным.

- В принципе, дело это несложное, - высказали свое мнение туркестанские юристы. - Хозяин животного был установлен. Его ответственность подтверждена административным судом. Акт о повреждении электровоза имеется. Срок исковой давности не прошел.

Возможно, в головном офисе "Казахстан Темир Жолы Грузовые Перевозки" создана специальная юридическая группа, которая начала инициировать подобные судебные тяжбы. Отправить юриста в командировку для фирмы не проблема, тем более что проезд поездом для сотрудников КТЖ бесплатный. Служебная гостиница у КТЖ имеется в каждом регионе. Да и выигрыш дела, пусть даже с учетом амортизации, окупает расходы.

И не исключено, что иски к хозяевам скотины, о которую бились поезда, в Казахстане станут массовыми.

Фото: korrespondent.net.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента