Понедельник – день тяжёлый

18840 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 19 Мая 2017, 13:00

Карагандинские пенсионеры с 22 мая будут платить в общественном транспорте по полному тарифу - 80 тенге

Читайте также
Мы не сдадимся без боя

Пока карагандинские власти и депутаты ломали голову, как не оставить порядка 15 тысяч граждан без права льготного проезда в городском общественном транспорте, подкралась другая беда – закончился срок действия меморандума о льготном проезде для пенсионеров по возрасту. С понедельника, 22 мая, отменяется действие именных проездных билетов. То есть старики будут платить по полному тарифу – 80 тенге вместо 50.

О том, что действие меморандума скоро закончится, перевозчики неоднократно напоминали еще в конце 2016 года. Однако резких движений не делали, заняв выжидательную позицию.

В начале года из-за поэтапного повышении пенсий и пособий с 1 января на 9 процентов и с 1 июля ещё на 11 процентов, чиновники подсчитали, что из 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.

Им будет не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.

- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП (47 679 тенге – С.П.). Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил 27 апреля на заседании общественного совета руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре).

Общественники и депутаты поправки поддержали, сняв социальное напряжение среди социально уязвимых слоёв населения.

А вот пенсионерам по возрасту повезло меньше. Меморандум, который позволял им ездить по 50 тенге, перевозчики и городские власти продлевать не планируют. По сути, эта инициатива родилась при повышении тарифа в 2014 году. Но с тех пор многое изменилось.

- С 2014 года, когда нам подняли тариф, стоимость дизтоплива выросла на 58,8% - с 83 до 135 тенге за литр. Стоимость автошин выросла на 54%, масла - на 60%, запчастей - на 30-70%. Вы же все прекрасно знаете, что за эти два года тенге несколько раз девальвировали, а все автобусы у нас импортные, - приводил цифры на одной из встреч директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке).

Так что надеяться карагандинским пенсионерам больше не на кого. Понедельник, 22 мая для них будет тяжёлым днём - придётся платить по 80 тенге за поездку в городских автобусах и маршрутках.

Фото из архива автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером