Понедельник – день тяжёлый

18797 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 19 Мая 2017, 13:00

Карагандинские пенсионеры с 22 мая будут платить в общественном транспорте по полному тарифу - 80 тенге

Читайте также
Мы не сдадимся без боя

Пока карагандинские власти и депутаты ломали голову, как не оставить порядка 15 тысяч граждан без права льготного проезда в городском общественном транспорте, подкралась другая беда – закончился срок действия меморандума о льготном проезде для пенсионеров по возрасту. С понедельника, 22 мая, отменяется действие именных проездных билетов. То есть старики будут платить по полному тарифу – 80 тенге вместо 50.

О том, что действие меморандума скоро закончится, перевозчики неоднократно напоминали еще в конце 2016 года. Однако резких движений не делали, заняв выжидательную позицию.

В начале года из-за поэтапного повышении пенсий и пособий с 1 января на 9 процентов и с 1 июля ещё на 11 процентов, чиновники подсчитали, что из 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.

Им будет не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.

- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП (47 679 тенге – С.П.). Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил 27 апреля на заседании общественного совета руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре).

Общественники и депутаты поправки поддержали, сняв социальное напряжение среди социально уязвимых слоёв населения.

А вот пенсионерам по возрасту повезло меньше. Меморандум, который позволял им ездить по 50 тенге, перевозчики и городские власти продлевать не планируют. По сути, эта инициатива родилась при повышении тарифа в 2014 году. Но с тех пор многое изменилось.

- С 2014 года, когда нам подняли тариф, стоимость дизтоплива выросла на 58,8% - с 83 до 135 тенге за литр. Стоимость автошин выросла на 54%, масла - на 60%, запчастей - на 30-70%. Вы же все прекрасно знаете, что за эти два года тенге несколько раз девальвировали, а все автобусы у нас импортные, - приводил цифры на одной из встреч директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке).

Так что надеяться карагандинским пенсионерам больше не на кого. Понедельник, 22 мая для них будет тяжёлым днём - придётся платить по 80 тенге за поездку в городских автобусах и маршрутках.

Фото из архива автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента