Проблема трех МРП

16435 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 11:00

Из-за повышения пенсий 15 тысяч пожилых карагандинцев лишатся льгот на проезд в общественном транспорте

На снимке: общественники голосуют за увеличение порогового уровня с 18 до 21 МРП.

Двухэтапное повышение пенсий казахстанцев в 2017 году - с 1 января на 9 процентов и с 1 июля на 11 процентов - сделает их настолько богатыми, что многим придется лишиться льгот на проезд.

Во всяком случае, в Караганде такой факт реально зафиксирован.

Читайте также
Куда уплывает асфальт по весне?

Как сообщил на заседании общественного совета в четверг, 27 апреля, руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре), из почти 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.

А потому им не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.

- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП. Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил чиновник членам общественного совета.

Казалось бы, мелочь - 3 МРП или 6 807 тысяч тенге, - но со стойким запахом обострения социальной напряженности.

Правда, чиновники вовремя оценили, какими неприятностями это грозит и решили внести правку в решение городских властей.

Читайте также
Что «Сарыарка Нан» хорошо, то «Ориону» плохо

Общественники, конечно, проголосовали за увеличение порогового уровня.

Однако все равно возникли вопросы. Касались они денег, которые получат городские автопарки в виде дотаций из городской казны.

И хотя в бюджете уже заложено более 820 миллионов тенге на эти цели, небольшая поправка в три МРП увеличит затраты на 5 миллионов.

- Мы много говорим о прозрачности использования средств, но продолжаем выделять деньги автопаркам, - возмутился член общественного совета Жанибек САДЫКАНОВ. – Аким города Нурлан АУБАКИРОВ обещал ввести систему оплаты через электронные билеты. Это позволило бы контролировать, сколько реально средств тратится на проезд льготников. Но мы продолжаем вбухивать бюджетные миллионы в автопарки. А ведь мы даже не знаем, все ли льготники регулярно ездят на автобусах!

- Это же большая сумма выходит – по 24 тысячи тенге на человека. Может, стоит перейти на целевые выплаты самим льготникам и перечислять эти средства на их счета, а не автопаркам? – поддержал коллегу Николай АБТ (на снимке в центре).

Кабдыгали Оспанов (в центре) и Кудайберген Бексултанов (справа).

Читайте также
В Караганде вспоминали о миллиардах Храпунова

Однако бывший и нынешний секретари городского маслихата – Кабдыгали ОСПАНОВ и Кудайберген БЕКСУЛТАНОВ – зарубили идеи на корню, объяснив, что 24 тысячи тенге – это в год на каждого льготника.

Да и автопарки, если лишатся такого солидного бюджетного подсоса, будут устраивать проблемы властям. К тому же установка оборудования для электронного проезда ляжет тяжким бременем на городских перевозчиков.

Одним словом, никто не хочет брать на себя ответственность и нарушать хрупкий мир между автопарками и акиматом.

Даже если на кону стоит вопрос рационального использования 820 миллионов тенге.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером