Проблема трех МРП

16402 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 11:00

Из-за повышения пенсий 15 тысяч пожилых карагандинцев лишатся льгот на проезд в общественном транспорте

На снимке: общественники голосуют за увеличение порогового уровня с 18 до 21 МРП.

Двухэтапное повышение пенсий казахстанцев в 2017 году - с 1 января на 9 процентов и с 1 июля на 11 процентов - сделает их настолько богатыми, что многим придется лишиться льгот на проезд.

Во всяком случае, в Караганде такой факт реально зафиксирован.

Читайте также
Куда уплывает асфальт по весне?

Как сообщил на заседании общественного совета в четверг, 27 апреля, руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре), из почти 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.

А потому им не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.

- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП. Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил чиновник членам общественного совета.

Казалось бы, мелочь - 3 МРП или 6 807 тысяч тенге, - но со стойким запахом обострения социальной напряженности.

Правда, чиновники вовремя оценили, какими неприятностями это грозит и решили внести правку в решение городских властей.

Читайте также
Что «Сарыарка Нан» хорошо, то «Ориону» плохо

Общественники, конечно, проголосовали за увеличение порогового уровня.

Однако все равно возникли вопросы. Касались они денег, которые получат городские автопарки в виде дотаций из городской казны.

И хотя в бюджете уже заложено более 820 миллионов тенге на эти цели, небольшая поправка в три МРП увеличит затраты на 5 миллионов.

- Мы много говорим о прозрачности использования средств, но продолжаем выделять деньги автопаркам, - возмутился член общественного совета Жанибек САДЫКАНОВ. – Аким города Нурлан АУБАКИРОВ обещал ввести систему оплаты через электронные билеты. Это позволило бы контролировать, сколько реально средств тратится на проезд льготников. Но мы продолжаем вбухивать бюджетные миллионы в автопарки. А ведь мы даже не знаем, все ли льготники регулярно ездят на автобусах!

- Это же большая сумма выходит – по 24 тысячи тенге на человека. Может, стоит перейти на целевые выплаты самим льготникам и перечислять эти средства на их счета, а не автопаркам? – поддержал коллегу Николай АБТ (на снимке в центре).

Кабдыгали Оспанов (в центре) и Кудайберген Бексултанов (справа).

Читайте также
В Караганде вспоминали о миллиардах Храпунова

Однако бывший и нынешний секретари городского маслихата – Кабдыгали ОСПАНОВ и Кудайберген БЕКСУЛТАНОВ – зарубили идеи на корню, объяснив, что 24 тысячи тенге – это в год на каждого льготника.

Да и автопарки, если лишатся такого солидного бюджетного подсоса, будут устраивать проблемы властям. К тому же установка оборудования для электронного проезда ляжет тяжким бременем на городских перевозчиков.

Одним словом, никто не хочет брать на себя ответственность и нарушать хрупкий мир между автопарками и акиматом.

Даже если на кону стоит вопрос рационального использования 820 миллионов тенге.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента