Предприниматели ВКО объяснили, что отпугивает туристов от региона

4059 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 26 Окт 2021, 15:30

По версии бизнеса, основная проблема кроется в разбитых дорогах и отсутствии инфраструктуры

Представители отрасли из районов Восточного Казахстана, традиционно предпочитаемых любителями путешествий из республики и заграницы, собрались на заседании комитета туризма при региональном совете Палаты предпринимателей области. В ходе обмена мнениями они пришли к общему выводу – никакого развития этой сферы быть не может без нормальной ифнраструктуры и нормальных дорог. Причём не только республиканского, но и местного значения. Председатель председатель ОЮЛ "Туристская ассоциация Восточного Казахстана" Аскар УРАЗБАЕВ заметил, что у бизнесменов есть шанс повлиять на приведение асфальтового покрытия в туристические места в порядок. Нужно лишь определить приоритетные туристические направления и ведущие к ним автодороги, требующие реконструкции, для включения их в список от региона, который направят по инстанциям. 

Читайте также
Акимат Семея предлагает жителям подключиться к противостоянию с коммунальщиками

Взять, к примеру, так называемый Алтайский горный кластер. Он относится к 50 наиболее востребованным туристским дестинациям Казахстана. А дорога республиканского значения Риддер – Республика Алтай, по словам директора ТОО "Гемма" Владимира КЛИМОВА и директора филиала города Риддер ПП ВКО Данияра МУХТАРОВА, требует капитального ремонта.

- Речь идет об отрезке республиканской трассы А-9 протяженностью 50 км от села Коноваловка и до границы. Здесь нет асфальтового покрытия, полностью везде щебень и грунт, и именно с этой стороны надо начинать ремонт. Сейчас местные жители самостоятельно следят за дорогой, "КазАвтоЖол" тоже помогает – грейдером вычищает, - поведал Мухтаров.

В Зайсанском районе рады бы были видеть гостей из Китая, но по информации главы крестьянского хозяйства "Айка" Аэлиты АХМЕТСАЛИМКЫЗЫ, республиканская дорога Майкапчагай – Алматы долгое время ремонтируется, поэтому в Зайсан нельзя попасть через село Калбатау, единственный выход – перебираться на пароме из Курчума, а это очень неудобно.

- Сейчас, когда паромная переправа встанет, что мы будем делать? Из Усть-Каменогорска до Калбатау отлично сделали дорогу, но теперь от Калбатау, когда мы едем в сторону Зайсана, Калбатау-Кокпекты, дороги нет, Калбатау-Акжар - дороги нет и до Зайсана дороги нет. То есть мы даже не знаем, как просто жители будут ездить в Зайсанский район, когда закроется паромная переправа, - говорит она. 

Читайте также
"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

Есть проблемы и у разрекламированного туристам озера Алаколь. Сюда власти хотят "заманить" сотни тысяч человек отдыхающих, но дорог в этом направлении местами нет вообще. Даже там, где несколько лет назад положили новый асфальт, его практически не осталось из-за огромного трафика людей и транспорта. 

- Мы обращались и в акимат ВКО, и в Министерство инфраструктурного развития, и в Комитет туризма, и вплоть до администрации президента, мы писали везде. Но в этом году вообще ничего не исполнилось. Я молчу уже про все наши проекты водоснабжения, канализации, электрификации и так далее. Не хочу даже озвучивать цифры, которые приписаны к ним и в прошлом году списали. А где реализация? То есть отчитались – в отчете акимата в феврале прошло, что это реализованный проект, 2020-м годом закрыт. Все эти проекты по Алаколю были озвучены еще несколько лет назад, но они не реализованы! – подчеркнула владелица одной из баз отдыха Елена АСЫЛБЕКОВА.

После встречи решили подготовить соответствующие запросы в компетентные органы для продвижения решения поднятых дорожных проблем. Этим займётся Палата предпринимателей региона. К слову, по данным портала государственных закупок, Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО выделило в этом году всего 2 миллиарда 56 миллионов тенге на ремонтные работы. Обычно эта цифра в несколько раз больше. 

Фото: ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента