Про две беды: законы и дороги

2105 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 14 Сен 2016, 19:15

Президент Международной автомобильной ассоциации Жан Тодт хочет научить наших водителей безопасно ездить

* Сейчас ситуация на дорогах в Казахстане, как во Франции 40 лет назад

* 750 тысяч автомобилей ежедневно колесят по Алматы

* Даже один погибший в ДТП человек – это много

Читайте также
Народная примета: сел пьяным за руль – станешь главой Минюста

Сейчас ситуация на дорогах в Казахстане, как во Франции 40 лет назад

Жан ТОДТ – в прошлом успешный автогонщик (на его счету такие гонки, как «Париж-Дакар», «Ле-Ман») и руководитель команды «Формулы-1» Ferrari, который привел к чемпионскому титулу Шумахера. Теперь же он руководит Международной автомобильной ассоциацией (FIA).

Четыре года назад г-н Тодт уже приезжал в Казахстан и говорил о том же – о безопасности на дорогах и улучшении качества вождения - важнейшей мировой задаче FIA. Однако за это время на дорогах страны мало что изменилось.  

- Я бывал в странах, где движение и качество дорог намного лучше, чем в Казахстане, - говорит Жан Тодт, - и где намного хуже. Ваша страна где-то посередине и предстоит еще очень много работы. Сейчас ситуация на дорогах Казахстана такая, какая была во Франции 40 лет назад!

750 тысяч автомобилей ежедневно колесят по Алматы

А ситуация такова: сейчас на дороги только Алматы ежедневно выезжает около 550 000 автомобилей, еще 200 000 – иногородние, которые приезжают в город на работу или «таксовать». При этом Алматы держит печальную пальму первенства в стране по количеству ДТП – только за первое полугодие 2016 года произошло 2127 аварий.

Читайте также
Страшная авария произошла в Шымкенте

Данные статистики по всему Казахстану тоже не утешают – за полгода на дорогах страны погиб 731 человек, 9045 получили травмы и увечья. Правда, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года показатели травматизма и смертности снизились на 3,3%.

- Для сокращения количества ДТП принимаются различные меры, - рассказал заместитель акима Алматы Румиль ТАУФИКОВ. – Это и анализ причин аварий, и установка камер слежения, и политика увеличения штрафов… Все это дает свои плоды, но медленно.

Даже один погибший в ДТП человек – это много

А пока каждый год на дорогах Казахстана гибнет около 4000 человек, что очень и очень много, считает Жан Тодт. Улучшить ситуацию в нашей стране поможет лишь комплексный подход: более качественное обучение водителей, правильная и грамотно нанесенная дорожная разметка… и, главное - желание государственных органов что-то изменить и действовать при этом быстро и четко. 

- Даже один погибший в ДТП человек – это много, - считает Жан Тодт. – Наше стремление – нулевая смертность и травматизм на дорогах всего мира.

По словам Тодта, в Казахстане необходимо доработать законодательную базу, а именно – усилить ответственность за нарушения и ДТП (даже если это не понравится самим участникам дорожного движения).

- Ремень безопасности, правильная экипировка для мотоциклистов, соблюдение скоростного режима и трезвость за рулем – соблюдение этих очень простых правил помогут вполовину снизить показатели смертности и аварийности, - уверен Жан Тодт.

Уже завтра, 14 сентября, президент FIA примет участие в конференции по безопасности дорожного движения в Астане.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента