Продолжат ли экибастузцы и карагандинцы платить за южан

3880 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 18 Июл 2023, 11:00

Глупые вопросы министру экологии

В связи с тем, что не прошлой неделе министр экологии Зульфия СУЛЕЙМЕНОВА без официального объяснения причин не явилась на широко анонсированную встречу с населением Павлодарской области в Экибастузе, хотелось бы задать ей неотложные вопросы здесь. Дело в том, что, по информации комитета по водным ресурсам минэкологии, 31 июля заканчивается действие старого тарифа на воду из канала Иртыш – Караганда им. Сатпаева. Председатель комитета Нурлан АДАМЖАРОВ в беседе с корреспондентом Ratel.kz пообещал, что новый тариф учтет потребности самого канала в реконструкции. 

Читайте также
Отданный в кабалу ЕБРР канал Иртыш-Караганда боится обесточить страну

Напомним, сейчас не имеющий аналогов в мире и снабжающий водой Аксу, Экибастуз, Караганду Жезказганскую область и частично Астану канал входит в состав РГП "Казводхоз" и отдан в кабалу Европейскому банку реконструкции и развития. Дело в том, что по решению правительства был взят кредит в Европейском банке реконструкции и развития и Исламском банке развития на строительство системы орошения в Актюбинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Для погашения кредита силами пользователей этих орошаемых систем тариф нужно было бы поднимать на…1500 процентов, поэтому его решили раскидать на все филиалы "Казводхоза". А поскольку самым прибыльным из них является канал им. Сатпаева, на него и легла основная долговая нагрузка. Суммы для погашения чужого кредита просто заложили в тариф, который оплачивают те, кто берет воду из канала и к орошаемым системам юга никакого отношения не имеет. При этом на развитие самой артерии денег в действующем тарифе предусмотрено не было – видимо, он и так получился немаленьким, вот и решили не нервировать потребителей еще больше. Но ремонтировать оборудование и укреплять берега канала на что-то нужно, иначе по оценкам специалистов через пять лет он просто прекратит существование.

В связи с этим хотелось бы спросить – считает ли министр экологии справедливым, что потребители из Караганды и Экибастуза, включая ГРЭСы, расплачиваются за то, чтобы работали системы орошения Туркестана и Актобе, к которым они не имеют никакого отношения? Как фамилия того чиновника, который придумал такой отдельно взятый коммунизм в нашей как бы рыночной экономике? Действительно ли в новом тарифе учтены все потребности канала, включая поднятие зарплаты его работников, которая на сегодняшний день мизерная? 

Читайте также
Энергетики: пойму Иртыша губят не Китай с ГЭС, а неопытность министерства. Часть 4

- Вы мне дали тему для обсуждения с министром на встрече с населением в Экуибастузе, - пообещал корреспонденту Ratel.kz аким Павлодарской области Асаин БАЙХАНОВ на брифинге в СЦК. – В целом мы являемся унитарным государством, и разделение по каким-то территориальным признакам, я считаю, недопустимо. 33 процента всего водного баланса Казахстана – это река Иртыш. Это основной источник пресной воды. А то, что тариф таким образом нагружен на Экибастуз и Аксу, давайте с министром обсудим.

В пресс-службе минэкологии нам пообещали, что теперь министр приедет в Экибастуз 24 июля, но  пока официальной информации об этом нет. Мы будем очень ждать, тем более что у населения есть вопросы и по сорванным в этом году природоохранным попускам воды и по строительству завода по сжиганию опасных отходов и по содовому заводу Талгата АХМЕТОВА.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента