Пусть Байбек приходит, мы будем рады!

2218 просмотров
0
Эльвира САФИНА
Четверг, 19 Окт 2017, 17:30

Экспериментальный независимый театр АРТиШОК совершил невозможное – артисты все-таки достроили большую сцену к началу сезона

В продвинутых европейских странах, да уже не только в продвинутых и не только в европейских, правительство и местные власти понимают важность наличия богатой и разнообразной культурной жизни в крупных городах. В том числе и необходимость существования независимых театров. Причем опять же важно, что они «не учат их жить, а помогают материально». В виде различных грандов и субсидий. Либо на определенную постановку, либо на целый год. Во-первых, потому что постановки высокого художественного и технического уровня требуют немалых денег, которых даже самому успешному независимому театру не заработать. Во-вторых, творчеству нужна конкуренция, а не просто освоение бюджета государственными театрами.

Читайте также
В стране ГаБо

Как надоело быть «хитрой голью»!

К сожалению, Алматы пока еще не может похвастаться такими дальновидными в плане развития культуры чиновниками. На протяжении 15 лет один из самых популярных театров города и, что немаловажно, обладатель различных международных театральных премий, АРТиШОК ютился в подвале жилого дома. Да, артишоковцы, как та «голь, которая на выдумки хитра», изощрялись, как могли, чтобы выжать по максимуму из того, что у них было. Но когда сцена шесть на шесть метров, особо не размахнешься. 

- «Артишоку» давно была необходима большая сцена, чтобы, по крайней мере, у нас смогло выходить бОльшее количество артистов, - сказала художественный руководитель АРТиШОКа Галина ПЬЯНОВА на презентации большой сцены театра. - Чтобы мы проверяли сценическое пространство не только в размерах шесть на шесть метров. Сейчас наша площадка увеличилась вдвое, а может и втрое, потому что теперь у нас мобильный зал, мы можем все здесь перемещать.

Год назад артишоковцы решились на отчаянный шаг - заявили о том, что начинают поиски места для строительства большой сцены. Отчаянный - потому что денег на это не было. Была лишь надежда на «а вдруг», как в тот раз, когда благодаря краудфандинговой компании «Театру нужен воздух» артисты собрали 3 млн тенге на установку вентиляции. Весной этого года было объявлено о том, что помещение для большой сцены нашли – это место, где раньше был ночной клуб в Парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Артишоковцы радостно делились своими планами, что уже в сентябре откроют новый сезон на большой сцене.  

«Все эти месяцы, с апреля по октябрь, помещение было открыто, - рассказывает управляющий директор и актриса театра Анастасия ТАРАСОВА. - Каждую субботу тут проходили мероприятия. Сюда могли приходить журналисты, зрители, просто люди, чтобы посмотреть, на каком этапе стройка, с какими трудностями мы сталкиваемся. Я думаю, что в целом для Алматы строительство большой сцены театра АРТиШОК – это прецедент. Мне очень сложно оценить тот масштаб поддержки, который мы получили. Потому что произошли какие-то абсолютно неожиданные прекрасные вещи. Для нас невероятна ценность тех компаний, которые присоединились к нам за эти полгода. Для меня большая гордость, что мы привлекли 15 крупных, средних и мелких компаний, которые помогли реализовать этот проект. Ценна помощь наших зрителей, потому что именно в тот момент, когда уже были готовы опуститься руки, появлялись люди, которые говорили: «Вот тебе деньги, только не останавливайся». Или когда появлялся чей-то однокурсник или одноклассник со словами: «Мы делаем натяжные потолки» или «Мы устанавливаем видеонаблюдение. Чем вам помочь?»

Читайте также
Kaliya: В нашей стране стыд превыше всего, а жизнь девушки и ребенка не стоит ничего

Очередное письмо в акимат осталось непрочитанным

Еще в апреле артисты подсчитали, что строительство большой сцены обойдется им в 21 млн тенге. В результате после завершения ремонта сумма выросла до 27 млн. 4,2 млн тенге театр собрал на краудфандинг-платформе start-time.kz. Большая часть денег была привлечена благодаря спонсорам. Кто-то из приглашенных спросил у Анастасии Тарасовой: почему они не обратились за поддержкой в акимат, управление культуры, ведь городские власти заинтересованы в появлении еще одной театральной площадки? На что управляющая театром скептически пожала плечами: мол, у нас лучше рассчитывать на себя…

«У нас ни разу не случилось такого партнерства. Наверное, это не случайно, - говорит Анастасия Тарасова. - И не потому, что мы прям такие принципиальные и не работаем с государством. А может быть, это и хорошо. Я ценю свое время. Три года назад я пыталась обращаться в Министерство культуры, акимат… В итоге это было так: огромное количество бумажек, я должна была постоянно куда-то ходить, но меня не принимали, кому-то звонить, при этом мне не отвечали. Меня отправляли то к одним, то к другим. Хотя в акимате прекрасно знают наш театр. Галина Пьянова неоднократно режиссировала огромное количество городских мероприятий. В том, что мы не пересекаемся, нет ничего страшного, если бы мы были нужны друг другу, мы встретились бы. Кстати, вчера у нас была репетиция, и к нам зашел человек из акимата Медеуского района. Я 10 лет работаю в театре, и впервые к нам пришел кто-то из акимата. Я уже была готова к тому, что начнутся вопросы: «А вы утвердили фасад?» или еще что-то. Но на самом деле, он просто хотел узнать, что здесь будет… Вообще, я не любитель официальных писем. Я написала в FB пресс-секретарю акима Тимуру, который очень активный в сети, о том, что мы ждем БАЙБЕКА (Бауыржан Байбек, аким Алматы – Э.С.). Пусть приходит, мы будем очень рады. Так вот это письмо осталось непрочитанным…»

В новом сезоне на большую сцену на 150 зрительских мест будут перенесены спектакли «Норд Ост», «Уят», #ПРЯМОПОТОЛЕБИ. Последний уже репетируется на новой площадке. Малая продолжит работать как камерная сцена театра. Кроме этого, ARTиШОК готовит ряд премьерных спектаклей: «Дон Кихот», «Ричард III», «Ер Тостик».

Театр планирует привлечь московского режиссера Дмитрия АКРИША для постановки пьесы казахстанского драматурга Ольги МАЛЫШЕВОЙ «Все спокойно». На гастроли в ARTиШОК приедут театр АХЕ из Санкт-Петербурга и центр современной драматургии из Омска и Екатеринбурга.

Фото автора и предоставленные театром ARTиШОК.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером