Суд разбирался, кому принадлежит самолёт-пенсионер

11123 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 14 Сен 2021, 09:00

Этот борт является своего рода "братом" печально известного ИЛ 62М, потерпевшего авиакатстрофу в Иране

На запасных путях аэропорта Шымкента с 2011 года стоит на приколе дальнемагистральный авиалайнер ИЛ 62М. Администрация аэропорта решила определить судьбу самолета и обратилась в суд с предложением признать борт бесхозным и взять его на свой баланс. Однако в суде выяснили, что у самолета все-таки есть хозяин.

Читайте также
Туркестанских бизнесменов обвиняют в отравлении матери и четверых детей

Ранее ИЛ-62М с регистрационным номером №UP-I 6207 входил в авиационный парк казахстанской компании DETA Air. Однако компания прекратила свое существование в 2013 году. Сам самолет согласно данным russianplanes.net находился в эксплуатации с 1984 по 2011 год, сменив ряд собственников – от чешских до российских авиакомпаний. В составе казахстанской  DETA Air самолет пролетал с 2007 по 2009 год, после чего был официально списан (полетный период - 27 лет) и помещен на хранение в аэропорту Шымкента.

Среди шымкентских знатоков авиаистории, этот борт примечателен тем, что он является своего рода "братом" печально известного ИЛ 62 М с номером UP-I6208, потерпевшего авиакатстрофу в аэропорту Мешхеда (Иран) 24 июля 2009 года. Тогда, совершая посадку, экипаж допустил ошибку, в результате чего самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался носом в бетонное ограждение. Погиб весь экипаж, пассажиры вип-салона и первых мест, всего 16 человек. Еще 30 получили ранения различной степени. На борту находилось 153 человека.

На снимке: этот самолет разбился.

Потерпевший крушение самолет был в лизинге у иранской компании Aria Air, но владельцем судна являлась казахстанская компания DETA Air. Управление самолетом также осуществлял казахстанский экипаж. Вот такие "родственные связи" у разбившегося в Иране борта с самолетом-пенсионером, стоящем на отшибе в аэропорту Шымкента.

В Абайском районном суде, где рассматривалось заявление по судьбе самолета-пенсионера, выяснилось, что у Ила все-таки есть хозяин – частное лицо.

В суде представитель аэропорта пояснила, что владелец воздушного судна на сегодняшний день от собственности на имущество не отказывается, ведутся переговоры по погашению задолженности перед АО "Аэропорт Шымкент" за предоставленные услуги по хранению лайнера.

В этой связи Абайский районный суд оставил дело без рассмотрения, призвав заинтересованные стороны окончательно решить вопрос в досудебном порядке.

Фото из открытых источников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента