Свыше 100 миллионов тенге потратят ГЭС востока на гибридные авто

4506 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 31 Мар 2025, 15:00

Для гидроцентрали в Усть-Каменогорске купили одну машину, для предприятия в области Абай две

Товарищество с ограниченной ответственностью "АЭС Шульбинская ГЭС" приобрело легковые гибридные автомобили J-класса с электродвигателем через портал закупок национальной компании "Самрук-Казына". В протоколе итогов победителем указано ТОО "AIRIS COMPANY". Базируется оно в Алматы. В видах деятельности, по данным портала аdata.kz, указаны транспортно-экспедиционные услуги и прочая розничная торговля вне магазинов. Руководитель – Бакытгуль ДЖАРЫЛКАГАНОВА. Фирма предложила цену 67 600 000 тенге без НДС за два авто. А соперник по тендеру - товарищество с ограниченной ответственностью "Эко Авто Кз" - 69 300 000. Поэтому тендерной комиссией выбор был сделан в пользу фирмы с более выгодным предложением. Правда, более точно информации о приобретаемой машине нет – неизвестны марка и модификация.

Читайте также
В ВКО продолжают покупать авто каждому новому акиму

Кстати, сумма контрактов компании за последнее время превысила миллиард тенге, но авто поставят лишь в посёлок Шульбинск (там находится ГЭС) и сам Алматы, ещё одну аналогичную машину купили АО "Алматинские электрические сети". Кстати, эта компания чаще всего заключает контракты с ТОО "AIRIS COMPANY", но они далеки от автомобильной тематики. Договоры заключены на обслуживание системы автоматического обнаружения и тушения пожаров в кабельных каналах и пеногенераторной станций для департаментов ТЭЦ-2 имени А. Жакутова, ТЭЦ-3, ЗТК и головного офиса АО "АлЭС", поверку счетчиков газа. Или на работы по капитальному ремонту/реконструкции/модернизации лифтов/лифтовых шахт для департамента АО "АлЭС" Капшагайская ГЭС имени Ш. Чокина и так далее. По данным УГД по Бостандыкскому району налоговые отчисления фирмы за нынешний год составили 13 942 394 тенге. Кстати, на официальном Интернет-ресурсе фирмы отмечено, что это "динамично развивающаяся энергетическая компания, которая предоставляет комплексные решения в области энергетики, автоматизации, а также обслуживания и эксплуатации оборудования для промышленных объектов".

А ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС" приобрело гибридное авто у другого поставщика. Несмотря на то, что в торгах также участвовала фирма "AIRIS COMPANY". Победитель - товарищество с ограниченной ответственностью "ТрансКонтрактСервис" предложило ещё меньшую цену. В итоге оно поставит машину за 34 797 888 тенге без НДС. Руководителем фирмы указан Орынбасар ТОРЕКУЛОВ. Вид деятельности - предоставление прочих индивидуальных услуг, не включенных в другие группировки. Раньше он тоже не занимался продажей машин. Во всяком случае, среди контрактов, по данным сервиса аdata.kz, лидирует АО "НК "Актауский международный морской торговый порт". С ним, например, заключен договор на поставку сервера общего назначения, сверхплотный с горизонтальным масштабированием ресурсов за 70 986 986 тенге. По информации налоговиков, с начала года сумма налоговых отчислений фирмы составила чуть больше 800 тысяч.

Читайте также
Акимат Семея не будет покупать автомобиль за 23 с половиной миллиона тенге

Как сообщил редакции портала Ratel.kz первый заместитель генерального директора гидроцентрали с востока страны Серік Мұнсызбайұлы АТШАБАР, больше ста миллионов на авто решили потратить неспроста.

- Служебный транспорт необходим для оперативного передвижения сотрудников между ГЭС, расположенными на расстоянии 160 км. Использование аутсорсинга для перевозок нецелесообразно: заказ транспорта на постоянной основе требует больших затрат и не даёт гибкости при экстренных вызовах. Выбор гибридных автомобилей обусловлен стремлением снизить эксплуатационные расходы и выбросы СО₂, что соответствует принципам устойчивого развития.

Кстати, совсем недавно обе ГЭС востока были выведены из состава "Самрук-Энерго". Они были переданы в одну из дочерних компаний - Qazaq Green Power PLC. Она создана в конце 2022 года с целью содействия в модернизации существующих и строительстве новых генерирующих мощностей, внедрения новых технологий в энергетике, обеспечения повышения эффективности работы энергосистем, реализации инвестиционных проектов Казахстана, а также для проведения энергосберегающей политики и обеспечения экологической безопасности энергетических объектов. Видимо, с этим и связан выбор гибридного автомобиля вместо привычной для суровых зим востока машины с двигателем внутреннего сгорания.

Фото: shges.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента