В Актюбинской области газа на всех не хватает

6134 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 03 Ноя 2021, 10:30

Причины – изношенные газовые сети и большие аппетиты бизнеса

АО "КазТрансГаз Аймак" перестало выдавать технические условия предпринимателям на подключение к сетям газоснабжения. Актюбинские газовики мотивируют это приказом генерального директора АО "КазТрансГаз Аймак" СУЛЕЙМАНОВА от 17 сентября этого года. В нём чёрным по белому написано, что техусловия на подключение к голубому топливу будут давать только населению. Помимо бизнеса, согласно сентябрьскому приказу генерального директора, АО "КазТрансГаз Аймак" не даёт теперь техусловия на подключение к газовой трубе даже новым коммунально-бытовым, промышленным потребителям (включая организации, производящие электроэнергию). В палате предпринимателей "Атамекен", заявляют, что такие действия газового монополиста просто душат бизнес. Ни о каком наращивании производства речи уже идти не может.

Читайте также
Водители поставили под угрозу работу крупного месторождения "СНПС Актобемунайгаз" в Актюбинской области

- Из-за этого на грани срыва оказалась реализация инвестиционных проектов в области. Скоро может остановиться завод "Экотон-Батыс", крупнейший в области производитель неармированных стеновых блоков из ячеистого бетона, - говорит начальник отдела по защите прав предпринимателей палаты предпринимателей Актюбинской области Нурлан МАХАМБЕТОВ.

Единственный поставщик извести для завода  - ТОО "Неохим", которое с сентября этого года обеспечивает 60% потребности завода "Экотон-Батыс" в сырье. Филиал "КазТрансГаз Аймак" каждый год во втором и третьем квартале вносил корректировки в договор на перерасход товарного газа. Но в этом году из-за перерасхода газа в ТОО "Неохим" подача газа прекращена.

- В результате производство может остановиться. Мы писали газовикам, просили войти в положение. Ведь столько людей могут остаться на улице. Но… "В части поставки дополнительных объемов газа сверх договорных объемов не представляется возможным в связи с отсутствием ресурсной базы", - такой ответ дал нам "КазТрансГаз Аймак", - говорит Махамбетов.

Помимо крупных производств страдают и мелкие. Бизнесменам в Мартукском и Алгинском районах "КазТрансГаз Аймак" отказал в получении техусловий газификации на строительство теплицы и уже построенного шиномонтажного комплекса. Как помочь предпринимателям, в Актюбинском областном акимате не знают.

У палаты предпринимателей договориться с монополистами тоже не получается.

Читайте также
Аким Актобе признался, что его работа напоминает ему полосу препятствий

Газовики же говорят, что действуют в интересах людей. "КазТрансГаз Аймак" заявляет, что у него сейчас просто нет свободных мощностей из-за реконструкции и модернизации газораспределительных сетей. Нынешние сети изношены и работают на пределе. При такой ситуации, как утверждают газовики, растущие аппетиты бизнеса могут скоро оставить без газа жителей города и области. Поэтому бизнесу предлагают подождать. Защитникам прав бизнеса представители "КазТрансГаз Аймак" показывают цифры: фактическая загруженность существующих ниток газовых магистралей области, подающих газ потребителям в 2021 году через газо-распределительную станцию - ГРС-2, уже превышают проектную способность газопровода на 1,28 млрд кубов. Мощности подводящих газопроводов исчерпаны, а дальнейшее увеличение отбора газа с газопровода приведет к аварийному режиму транспортировки газа по газотранспортной системе и распределительным сетям Актюбинской области, говорят монополисты.

Если сейчас пойти на уступки предпринимателями и начать подключать новые объекты бизнеса к существующему газопроводу, то в Актобе очень скоро могут начаться перебои с газом.

Точных сроков, когда закончится реконструкция газопровода, монополист назвать не может.  Пока власти предлагают бизнесу подождать, бизнесмены с перспективными проектами перебираются в другие области. Там, по их словам, договориться с газовиками намного проще.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM! 

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером