В Караганде не могут найти 69 дорожных полицейских

4464 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 20 Июн 2017, 20:00

Начальник местной полицейской службы ссылается на низкую зарплату, а члены совета видят проблему глубже

На снимке слева направо: члены общественного совета Караганды Николай Абт и Олег Абаев.

На заседании общественного совета Караганды во вторник, 20 июня, одним из главных вопросов было рассмотрение прозрачности работы полиции.

Общественники забросили в соцсети текст обращения, чтобы граждане писали свои комментарии и обращались с жалобами на незаконные действия полиции. Однако, как констатировала председатель постоянной комиссии по правовым вопросам, этике и противодействию коррупции Татьяна АБРАМОВА (на снимке), комментариев было мало.

Читайте также
Призрак браконьера бродит по заповеднику

Самое яркое начиналось со слов «менты рулят».

- Зато лайков под сообщением мы собрали более двух с половиной тысяч, - отметила г-жа Абрамова.

Однако её докладом обсуждение проблемы не ограничилось. Члены общественного совета закидали полицейских и прокурорских начальников очень неудобными вопросами.

- Мы очень часто наблюдаем картинку, когда на некоторых перекрестках возникают пробки. Но мы, водители, не видим в этот момент сотрудников дорожной полиции, которые бы решали ситуацию, - упрекнул полицейских член общественного совета Олег АБАЕВ.

Начальником местной полицейской службы Караганды Арман ОРАЗБАЕВ (на снимке) от проблемы открещиваться не стал, назвав причину такого положения дел - недокомплект сотрудников.

Читайте также
Копите баллы на «Панель»

- В настоящее время мы не можем набрать 69 сотрудников дорожной полиции. Причина, на мой взгляд, в низкой зарплате – 70 тысяч тенге. При этом кандидат должен сдать огромное количество экзаменов и пройти трёхмесячные курсы. И это на обычные сержантские должности.

- А может, причина в другом? Может, надо что-то занести в отдел кадров? Вы не стесняйтесь, говорите. В комментариях на сайтах местных СМИ люди открыто называют реальную причину, - пытался докопаться до истины г-н Абаев.

Однако Арман Оразбаев твёрдо стоял на своём – очень низкая зарплата сержантского состава дорожной полиции.

- Наверное, от меня неожиданно сейчас будет слушать, но я скажу в защиту полицейских и прокуроров. Когда страна находится на 147 месте рейтинга восприятия коррупции, ждать от полиции и прокуратуры, чтобы они были абсолютно чисты, очень сложно. Главная причина – это действительно низкая заработная плата. За 70 тысяч в месяц туда идёт человек, думая только об одном – использовать свои погоны, чтобы зарабатывать больше другими способами, - сказал с подковыркой другой член общественного совета Николай АБТ.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером