В Сирию – за любовью

8725 просмотров
0
Адия МУСАЕВА
Воскресенье, 25 Фев 2018, 15:00

Фильм Тимура Бекмамбетова «Профиль» получил награду Берлинского кинофестиваля

Фильм нашего земляка Тимура БЕКМАМБЕТОВА, снятый в новом жанре «десктоп-триллер», получил главный приз программы «Панорама». Читай – приз зрительских симпатий: в этой программе победителя называют зрители.

Читайте также
Тимур Бекмамбетов – бездарь?!

К слову, сам Тимур называет формат фильма - screen life. Это когда история рассказывается и показывается на экране компьютера. Режиссер намерен и дальше работать именно так, и, скорее всего, дело не только в том, что такие картины снимать дешевле и проще: Бекмамбетову стало скучно снимать в традиционном формате.

Впрочем, в случае с «Профилем» такой формат не только оправдан, но даже необходим: история, рассказанная в фильме, на самом деле происходит в Сети. То есть на «рабочем столе» компьютера британской журналистки Эми УИТТАКЕР (ее играет Валин КЭЙН). Традиционная для фильмов о журналистах «затравка»: девушка находится в вечных поисках материала и под такой же вечной угрозой дедлайна. В поисках сенсации она регистрирует в Фейсбук фейковый аккаунт 19-летней девушки, недавно принявшей Ислам (узнали историю британской школьницы Кимми Тейлор, уехавшей в Сирию? – именно она вдохновляет Эми).

Дальше все происходит очень быстро. Новые сетевые подруги, что тоже недавно стали мусульманками. «Лайки» под теми постами, что настоящую Эми привели бы в негодование – о публичных казнях неверных. Отклик не заставил себя ждать: очень скоро журналистке написал вербовщик Абу БИЛЕЛЬ (в этой роли – британский актер сложного происхождения, с английскими, шотландскими и пакистанскими корнями, Шазад ЛАТИФ). Эми, то есть Мелоди (так журналистка назвалась в фейковом аккаунте) признается, что хочет поехать в Сирию...

Читайте также
На войну в Сирию и Ирак увезли 48 детей из Атырау

Дальше – почти мелодрама и традиционная для таких историй потеря связи с реальностью: Эми с головой погружается в свою «новую жизнь» и новые отношения – Абу вскоре зовет ее замуж. И вот она уже едет в Амстердам, чтобы оттуда – в Турцию, а оттуда уже – в Сирию, чтобы... правильно. Выйти замуж за террориста.

В основе фильма «Профиль» - реальные события, описанные в книге французской журналистки Анны ЭРЕЛЬ (имя вымышленное, настоящее не называется из-за угроз). Подлинные истории женщин, уехавших к террористам. Как это происходило и происходит? Почему они это делали и делают?

Но между настоящей журналисткой и Эми из фильма Бекмамбетова – существенная разница: первая никогда не «велась» на уговоры террористов и не путала реальную жизнь с виртуальной...

Очевидно, не специально, но фильм «Профиль» будто замкнул некий жизненный и творческий цикл режиссера Тимура Бекмамбетова: напомним, что 24 года назад, в 1994, он снял картину «Пешеварский вальс» о войне в Афганистане.

И тот, и другой фильм основаны на реальных событиях; и в том, и в другом главные герои – журналисты; и, на самом деле, одна тема – война.

Читайте также
Сколько человек потеряла Россия в Сирии на самом деле?

Но, в отличие от «Пешаварского вальса», «Профиль» был снят за девять дней. А вместо перестрелок и лагерей игиловцев или душманов зритель видит экраны ноутбуков и мобильных телефонов.

Сам режиссер в одном из интервью сказал о своей новой картине так: «Мы делали фильм о том, почему девушки уезжают. Причем это не девушки, выросшие в мусульманских семьях. Понятно, что это аномалия, но нас это всех интересует, как же так?».

Словом, ждем фильм «Профиль» в казахстанском прокате. Может, и у нас кто-то посмотрит и поймет, что это – аномалия. В том числе - для девушки, выросшей в мусульманской семье.

Фото из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером