В Темиртау трамвайный парк оказался на грани закрытия

4466 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 27 Авг 2020, 09:40

"АрселорМиттал" пытается избавиться от очередного неликвидного подразделения

Трамвайный парк Темиртау работает уже 60 лет. В лучшие свои годы транспорт перевозил горожан по четырём маршрутам. Теперь же работает только одно направление, парк полностью обслуживает компания "АрселорМиттал Темиртау". У сотрудников компании есть льготный проезд, тем более что маршрут как раз пролегает из отдалённых районов города и заканчивается возле металлургического комбината.

Читайте также
Жителям Темиртау не понравился новый аким города

На днях стало известно, что и последнюю трамвайную ветку могут закрыть. Темиртаусцы стали осторожно задавать вопросы в соцсетях, но и иностранный инвестор, и местный акимат упорно молчали. По словам ряда источников, решение об этом было принято ещё в прошлом году, якобы от акимата ничего не зависит.

Чадящие день и ночь трубы "АрселорМиттал" – основной источник загрязнения воздуха в Темиртау – на протяжении нескольких лет вызывают серьёзные скандалы со стороны местных активистов. Да и чиновники регулярно выписывают компании крупные штрафы за загрязнение окружающей среды. При этом в ближайшее время может прекратить работу экологически чистый вид транспорта.

О том, что намерения серьёзные, говорит и тот факт, что генеральный директор "АрселорМиттал Темиртау" Биджу НАИР уже издал приказ о создании рабочей группы. В распоряжении Ratel.kz оказался документ за подписью Наира. Участники рабочей группы должны предоставить план о выводе из эксплуатации трамвайного транспорта. А сотрудникам комбината, которые им пользуются, предоставят по договору подряда автобусы: об этом в компании готовы позаботиться.

Но жителей города такие новости не обрадовали. В каком-то смысле трамваи стали отличительной особенностью Темиртау. Своё возмущение они адресовали новому акиму города Кайрату БЕГИМОВУ. Он попытался дать пояснения во время своего прямого эфира в Instagram.

- Моя позиция однозначная, что просто так никто единоличным решением закрывать не будет. Парк должен работать. Но комиссия должна рассмотреть состояние рельсов, состояние самих трамваев, каковы затраты. Нам "АрселорМиттал Темиртау" должно показать это заключение: что трамваи пришли в негодность, что рельсы аварийные и могут угрожать жизни людей. Пока таких заключений нет, и трамвайный парк должен работать, - пояснил Бегимов, предположив, что в случае чего Темиртау может забрать парк на баланс.

Читайте также
Женис Касымбек пообещал решить проблемы с холодной водой в Жезказгане

В трамвайном парке работает около 200 человек, помимо водителей трамваев (преимущественно женщин – А.Б.), там трудятся механики. В "АрселорМиттал Темиртау" отрицают, что собираются снимать транспорт с маршрутов.

- В настоящее время вопрос об улучшении работы транспорта в городе рассматривается. Никаких решений пока не принято. Мы постоянно находимся в консультациях с местными властями, - ответили сотрудники пресс-службы "АрселорМиттал Темиртау".

Во всяком случае пока трамвайный парк работает в штатном режиме. Сотрудников и горожан убеждают, что решение о закрытии парка не принято. Им также пообещали, что без согласия общества этого не произойдёт. Сотрудники трамвайного парка в среду, 26 августа, собирались возле офиса компании, но в итоге кто-то пригрозил им полицией и штрафами за нарушение карантина. Поэтому они прятались за деревьями. На место даже приехали полицейские, следом за которыми в "горячую точку" прибыл Кайрат Бегимов. Он убедил сотрудников парка, что они не останутся без работы.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова. 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента