В Уральске после введения дифтарифа ухушилось качество перевозок на общественном транспорте

1995 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 13 Сен 2022, 15:30

Автобусов на линии стало гораздо меньше

В Уральске летом этого года ввели дифференцированный тариф на проезд в городских автобусах. Теперь уральцы, имеющие транспортные карты и мобильное приложение "Avtobys", могут платить за проезд 80 тенге, а за наличный расчёт - 150 тенге. Население привыкло к новой системе, а автобусники, в особенности частнонаёмные (чьи автобусы не являются имуществом автопарков, а берутся в наем) - потеряли заинтересованность работать в условиях полной прозрачности финансовых потоков.

Читайте также
Общественник из ЗКО уличил подрядчиков по строительству дорог в затягивании сроков

Это вызвало отток частников с городских маршрутов и автобусных парков и, как следствие - нехватку автобусов. Люди вынуждены ждать часами на остановках, а дождавшись, толкаться среди большого количества пассажиров. Ситуацию усугубляет тот факт, что начался учебный год - школьники и студенты заполонили общественный транспорт. Вместе с тем, до введения электронной оплаты за проезд городские власти говорили, что это позволит улучшить качество пассажироперевозок.

- Прекратился поток наличности, и у владельцев частных автобусов упала заинтересованность в работе, они не хотят проявить терпение и принять ситуацию, поэтому уходят. На сегодняшний день число техники на линиях общественного транспорта снизилось на 50 автобусов. По шести направлениям ситуация особенно критическая. Мы поставили владельцам автопарков условие, чтобы они улучшали условия для владельцев частных автобусов: платили деньги за саму аренду, обслуживание и заработную плату, - говорит заместитель акима Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ.

Что же касается автобусов, входящих в имущество автопарков, то здесь также произошел отток водителей, по той же причине - нехватка наличности на руках.

- Ежедневно получаемая ими наличность, которая была на руках водителей автобусов, трансформируется в ежемесячную заработную плату. А она немаленькая - 250 тысяч тенге для средних автобусов (типа "ПАЗ" и "Газель") и от 300 тысяч для больших автобусов (типа Youtong), и это при работе 15 дней в месяц. Также есть пенсионные отчисления и медицинское страхование", - подчеркнул замакима.

Владельцам автопарков в Уральске выделяются огромные субдсидии - до 2,5 миллиарда тенге ежегодно, поскольку многие социально важные маршруты (например, дачные или до новостроек) при этом убыточны. Перевозки по популярным маршрутам также нельзя назвать сверхприбыльными из-за инфляции и подорожания ГСМ и запчастей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером