Воздушные ворота ЭКСПО

5396 просмотров
0
Айдана БОРАНБАЕВА
Четверг, 29 Янв 2015, 16:55

Темпы роста гражданской авиации в Казахстане уже превысили среднемировые

Казахстанцы могут стать самой часто летающей нацией. В прошлом году объем пассажирских перевозок увеличился на 10% по сравнению с 2013 годом и составил 3,7 млн пассажиров. Эту оптимистичную для отрасли гражданской авиации статистику на брифинге в Астане привел генеральный директор компании Airport Management Group Клод БАДАН.

Кстати, по его словам, темпы роста гражданской авиации в Казахстане уже превысили среднемировые. 

- В соответствии со стратегией развития сети государственных аэропортов, в 2030 году ожидается более чем четырехкратное увеличение как пассажиро-, так и грузопотока в группе государственных аэропортов. В 2014 году AMG провело оценку состояния безопасности полетов, авиационной безопасности инфраструктуры аэропортов группы, - сообщил на брифинге Клод Бадан. 

Государственные пакеты акций аэропортов городов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Костанай, Шымкент, Кызылорда переданы в доверительное управление AMG сроком на 7 лет. Всего в портфеле управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов. Дополнительно в него включат аэропорты Актобе, Атырау, Павлодара, Оскемена и Семея. 

Если верить новым менеджерам, благодаря принимаемым ими мерам, уровень безопасности и сервиса в казахстанских аэропортах должен приблизиться к мировым стандартам. Для улучшения комфорта пассажиров при прохождении паспортного и таможенного контроля уже внедрили так называемую «американскую систему управления очередью». До 2017 года руководство Airport Management Group планирует реконструировать взлетно-посадочные полосы, пассажирские терминалы и аэродромную инфраструктуру в аэропортах Астаны, Петропавловска, Костаная. В столице, Кызылорде и Шымкенте построят новые пассажирские терминалы. В рамках подготовки к международной выставке "ЭКСПО-2017" в аэропортах планируется усилить меры безопасности. 

Если сейчас основная доля пассажиропотока приходится на аэропорты Астаны и Алматы, то в будущем полеты за границу перестанут быть проблемой для жителей регионов. Планируется развить внутреннюю и международную сеть маршрутов в региональных аэропортах в направлениях ОАЭ и Турция. Пока этому мешает несоответствие аэропортов международным стандартам. 

- Инвестиции в аэропорты Казахстана составят порядка 160 млрд тенге, из которых 62 млрд тенге составят инвестиции в минимальные технические требования, остальные 105 млрд - в развитие аэропортов. До 2030 года инвестиции составят дополнительно 22,8 млрд соответственно, - сообщил журналистам Клод Бадан. 

По его словам, на сегодня ряд региональных государственных аэропортов - Кокшетау, Семея, Петропавловска - не имеют возможности покрывать свои операционные затраты в рамках существующего объема перевозок пассажиров и грузов. 

Несмотря на общий оптимистичный настрой в Airport Management Group, развитие региональных аэропортов - вопрос долгосрочной перспективы.  По словам руководства компании, в рамках проведенной проверки, выяснилось, что из-за тяжелого финансового положения аэропортов страдает качество безопасности, дорогостоящие инфраструктурные активы государства не получают необходимого уровня технического обслуживания и обеспечения. Прогнозы Airport Management Group неутешительны. Даже к 2030 году авиапредприятия в областных центрах не достигнут условного порогового уровня в 200 тысяч пассажиров в год, который обычно позволяет покрывать операционные затраты.

 - В мировой практике вопросы содержания региональных аэропортов в работоспособном состоянии для поддержания мобильности населения, а также вовлечения регионов в экономическую активность страны берет на себя государство. Как и субсидирование авиамаршрутов, причем данный механизм практически всегда применяется повременно. Кроме того, по примеру стран Северной и Южной Америки, Финляндии, России необходимо осуществить консолидацию объектов стратегической инфраструктуры аэродромов в руках отраслевого министерства, что позволит снизить нагрузку по налогу на имущество после реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов, - сообщил Клод Бадан. 

Ситуация в столичном аэропорту более оптимистична. В компании Airport Management Group надеются, что к 2017 году его удастся привести в надлежащий порядок. Как минимум, планируется снизить стоимость кофе в залах ожидания. 

- Сейчас немного меняется подход в целом к управлению коммерческой деятельностью на территории аэропорта. До 2014 года у нас в законодательстве было регулирование доходов от неавиационной коммерческой деятельности, которые не могли превышать 5% от авиационной деятельности. Соответственно, каким-то образом развивать неавиационную коммерческую деятельность, такую как те же кафе и магазины на территории аэропорта, смысла не было, поскольку они сразу же подвергались штрафам со стороны антимонопольных органов. Сейчас возможность появилась, мы кардинально меняем подход ко всем участникам рынка услуг, которые будут предоставляться на территории аэропорта. И, естественно, вопрос цен у нас первоочередной. В первом полугодии этого года уже будет изменен подход в аэропорту Астаны ко всем, кто предоставляет услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, по ценам и другим параметрам, - рассказал на брифинге заместитель генерального директора Аirport Management Group по финансам Аскар МУРАТБАЕВ. 

Кроме того, в рамках планируемых нововведений в столичном аэропорту обещают лучше кормить. Аскар Муратбаев сообщил, что в этом году запустят цех бортового питания, продукция которого будет на порядок качественнее, чем сейчас. В целом уровень сервиса обещают сделать выше. 

Это тот редкий случай, когда в реализации планов почти никто не сомневается, потому что воздушная гавань Астаны должна принять туристов и участников выставки "ЭКСПО". А ударять в грязь лицом перед зарубежными гостями у нас не принято.

 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Первая АЭС в Казахстане – почему Россия, а не Китай?
Агентство РК по атомной энергии ответило на первый шквал вопросов отечественных СМИ, посыпавшихся после выбора “Росатома” лидером консорциума
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Общественники области Абай возмущены бездействием экологов в ситуации с АО “Каражыра”
По данным активистов, госслужащие не реагируют на тлеющие отвалы около угольного разреза
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В жару без воды: жители райцентра в СКО рассказали о регулярных отключениях
Причиной ситуации названо наличие задолженности и отсутствие финансовой отчётности у бывшего оператора
В Жетысу квалифицированных врачей заманивают многомиллионными подъёмными
Благодаря щедрым бюджетным тратам на 20% снизился дефицит кадров
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.