Воздушные ворота ЭКСПО

5522 просмотров
0
Айдана БОРАНБАЕВА
Четверг, 29 Янв 2015, 16:55

Темпы роста гражданской авиации в Казахстане уже превысили среднемировые

Казахстанцы могут стать самой часто летающей нацией. В прошлом году объем пассажирских перевозок увеличился на 10% по сравнению с 2013 годом и составил 3,7 млн пассажиров. Эту оптимистичную для отрасли гражданской авиации статистику на брифинге в Астане привел генеральный директор компании Airport Management Group Клод БАДАН.

Кстати, по его словам, темпы роста гражданской авиации в Казахстане уже превысили среднемировые. 

- В соответствии со стратегией развития сети государственных аэропортов, в 2030 году ожидается более чем четырехкратное увеличение как пассажиро-, так и грузопотока в группе государственных аэропортов. В 2014 году AMG провело оценку состояния безопасности полетов, авиационной безопасности инфраструктуры аэропортов группы, - сообщил на брифинге Клод Бадан. 

Государственные пакеты акций аэропортов городов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Костанай, Шымкент, Кызылорда переданы в доверительное управление AMG сроком на 7 лет. Всего в портфеле управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов. Дополнительно в него включат аэропорты Актобе, Атырау, Павлодара, Оскемена и Семея. 

Если верить новым менеджерам, благодаря принимаемым ими мерам, уровень безопасности и сервиса в казахстанских аэропортах должен приблизиться к мировым стандартам. Для улучшения комфорта пассажиров при прохождении паспортного и таможенного контроля уже внедрили так называемую «американскую систему управления очередью». До 2017 года руководство Airport Management Group планирует реконструировать взлетно-посадочные полосы, пассажирские терминалы и аэродромную инфраструктуру в аэропортах Астаны, Петропавловска, Костаная. В столице, Кызылорде и Шымкенте построят новые пассажирские терминалы. В рамках подготовки к международной выставке "ЭКСПО-2017" в аэропортах планируется усилить меры безопасности. 

Если сейчас основная доля пассажиропотока приходится на аэропорты Астаны и Алматы, то в будущем полеты за границу перестанут быть проблемой для жителей регионов. Планируется развить внутреннюю и международную сеть маршрутов в региональных аэропортах в направлениях ОАЭ и Турция. Пока этому мешает несоответствие аэропортов международным стандартам. 

- Инвестиции в аэропорты Казахстана составят порядка 160 млрд тенге, из которых 62 млрд тенге составят инвестиции в минимальные технические требования, остальные 105 млрд - в развитие аэропортов. До 2030 года инвестиции составят дополнительно 22,8 млрд соответственно, - сообщил журналистам Клод Бадан. 

По его словам, на сегодня ряд региональных государственных аэропортов - Кокшетау, Семея, Петропавловска - не имеют возможности покрывать свои операционные затраты в рамках существующего объема перевозок пассажиров и грузов. 

Несмотря на общий оптимистичный настрой в Airport Management Group, развитие региональных аэропортов - вопрос долгосрочной перспективы.  По словам руководства компании, в рамках проведенной проверки, выяснилось, что из-за тяжелого финансового положения аэропортов страдает качество безопасности, дорогостоящие инфраструктурные активы государства не получают необходимого уровня технического обслуживания и обеспечения. Прогнозы Airport Management Group неутешительны. Даже к 2030 году авиапредприятия в областных центрах не достигнут условного порогового уровня в 200 тысяч пассажиров в год, который обычно позволяет покрывать операционные затраты.

 - В мировой практике вопросы содержания региональных аэропортов в работоспособном состоянии для поддержания мобильности населения, а также вовлечения регионов в экономическую активность страны берет на себя государство. Как и субсидирование авиамаршрутов, причем данный механизм практически всегда применяется повременно. Кроме того, по примеру стран Северной и Южной Америки, Финляндии, России необходимо осуществить консолидацию объектов стратегической инфраструктуры аэродромов в руках отраслевого министерства, что позволит снизить нагрузку по налогу на имущество после реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов, - сообщил Клод Бадан. 

Ситуация в столичном аэропорту более оптимистична. В компании Airport Management Group надеются, что к 2017 году его удастся привести в надлежащий порядок. Как минимум, планируется снизить стоимость кофе в залах ожидания. 

- Сейчас немного меняется подход в целом к управлению коммерческой деятельностью на территории аэропорта. До 2014 года у нас в законодательстве было регулирование доходов от неавиационной коммерческой деятельности, которые не могли превышать 5% от авиационной деятельности. Соответственно, каким-то образом развивать неавиационную коммерческую деятельность, такую как те же кафе и магазины на территории аэропорта, смысла не было, поскольку они сразу же подвергались штрафам со стороны антимонопольных органов. Сейчас возможность появилась, мы кардинально меняем подход ко всем участникам рынка услуг, которые будут предоставляться на территории аэропорта. И, естественно, вопрос цен у нас первоочередной. В первом полугодии этого года уже будет изменен подход в аэропорту Астаны ко всем, кто предоставляет услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, по ценам и другим параметрам, - рассказал на брифинге заместитель генерального директора Аirport Management Group по финансам Аскар МУРАТБАЕВ. 

Кроме того, в рамках планируемых нововведений в столичном аэропорту обещают лучше кормить. Аскар Муратбаев сообщил, что в этом году запустят цех бортового питания, продукция которого будет на порядок качественнее, чем сейчас. В целом уровень сервиса обещают сделать выше. 

Это тот редкий случай, когда в реализации планов почти никто не сомневается, потому что воздушная гавань Астаны должна принять туристов и участников выставки "ЭКСПО". А ударять в грязь лицом перед зарубежными гостями у нас не принято.

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером