Впервые из США - в бронированном вагоне с вооруженной охраной

3418 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Понедельник, 12 Июн 2017, 19:00

В столицу Казахстана прибыла частная коллекция картин Рериха стоимостью 19 млн долларов

14 июня в Национальном музее в Астане стартует выставка «В поисках Шамбалы: шедевры из нью-йоркского музея Николая РЕРИХА».

Об этом в понедельник, 12 июня, на пресс-конференции в СЦК рассказал министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ (на снимке).

Вниманию ценителей художественного искусства будет представлено 37 работ, написанных Рерихом. Все они из частной коллекции, которая до этого ни разу не вывозилась из США.

Читайте также
Арыстанбек Мухамедиулы: Во всём прекрасном изобилии показать свои достижения

Казахстан – первая страна, где побывает экспозиция.

Каким образом удалось уговорить руководство музея отправить за океан шедевры, спикеры уточнять не стали.

Зато основатель американской компании SonMarGroup Марина КОВАЛЕВА торжественно вручила Арыстанбеку Мухамедиулы (на снимке) точную бронзовую копию одной из работ, выставленных в «Метрополитен-музее», изображающую рукопожатие.

- Эти две руки символизируют диалог. И в нашем случае - это наше с вами рукопожатие, которое, мы надеемся, символизирует продолжение диалога, начавшееся благодаря вам между США и Казахстаном, - отметила Марина Ковалева.

Ее коллега из компании SonMarGroup Соня БЕККЕРМАН преподнесла министру культуры и спорта книгу владельца нью-йоркской галереи ABA Анатолия БЕККЕРМАНА.

Читайте также
Арыстанбек Мухамедиулы делает ставки
- Спасибо большое за уникальные подарки. Действительно, рукопожатие – это символ дружбы, символ сотрудничества. И уникальное издание… - сказал, принимая дары, Мухамедиулы.

Между тем, Марина Ковалева заверила, что казахстанским зрителям будут представлены оригиналы работ. Оценочная стоимость их составила 19 млн долларов.

- Вывоз коллекции за пределы США требует всегда независимой экспертизы и независимой оценки на момент вывоза работ, - отметила она.

В страну, по словам генерального директора Казахского научно-исследовательского института культуры Андрея ХАЗБУЛАТОВА, картины ввозились в бронированных вагонах в сопровождении вооруженной охраны.

Оплата логистики, кстати, легла на плечи казахстанской стороны. Также Казахстан застраховал коллекцию на время выставки. Правда, сумму, которую пришлось выложить страховой компании, никто не решился назвать. Андрей Хазбулатов отметил, что цифры нужно уточнить.

Зато Арыстанбек Мухамедиулы не преминул подчеркнуть, что остальные расходы на себя взяли спонсоры из числа иностранных компаний.

Читайте также
ЭКСПО-2017: от джигитов ждут победы

Параллельно гостям и жителям столицы будет представлена еще одна редчайшая, по словам Арыстанбека Мухамедиулы, выставка - «Шедевры русского искусства из частных коллекций США».

В ее составе 35 произведений, среди которых работы кисти всемирно известного мариниста АЙВАЗОВСКОГО. Также в экспозицию вошли картины выдающихся портретистов 19 века МАКОВСКОГО, ХАРЛАМОВА, ШУХАЕВА, авангардистов БУРЛЮКА, ЛАРИОНОВА, ГОНЧАРОВОЙ, ярчайшего представителя русского импрессионизма КОРОВИНА.

- Эта коллекция считается одной из лучших за пределами бывшего Советского Союза, - подчеркнула Марина Ковалева (на снимке).

Примечательно, что цены на билеты на эти экспозиции остались такими же, как для любой другой выставки в Астане - от 500 до 1000 тенге.

Полюбоваться на шедевры своими глазами можно будет до 10 сентября.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером