Впервые за 30 лет отремонтируют железнодорожный вокзал в Петропавловске

1795 просмотров
0
Надежда УНГЕФУГ
Вторник, 14 Янв 2020, 10:35

В здании вокзала установят лифты и эскалаторы

В Петропавловске впервые со времён СССР проводят капитальный ремонт и реконструкцию здания железнодорожного вокзала, построенного в 1965 году. 

Читайте также
Классы в новой школе Петропавловска напоминают больничные палаты

Отделение железной дороги работает под управлением филиала ОАО "Российские железные дороги". Ежегодно пассажиропоток достигает порядка 700 тыс. человек, только вот условий для людей абсолютно нет никаких. Пассажирам приходится подниматься на третий этаж по узкой лестнице и спускаться с тяжёлыми чемоданами. Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ признался, что переговоры с россиянами о необходимости реконструкции были непростыми и заняли около трёх лет. 

- Мы договаривались и с первым вице-премьером России Игорем ШУВАЛОВЫМ, письма неоднократно писали, инициировали эти вопросы. В Челябинске на форуме межрегионального сотрудничества неоднократно поднимали эти вопросы и просили от них поддержки. Была большая угроза, что в этом году денег не выделят. Но благодаря предпринятым мерам финансирование произведено в полном объёме, и теперь мы уже вышли на финишную прямую. Порядка 30 лет не было капитального ремонта, а ведь вокзал один из эстетических объектов для нашего регина, где идёт очень большой грузопоток и пассажиропоток. Поэтому приезжающих людей мы должны встречать в хороших условиях, - отметил Аксакалов.

Читайте также
Заброшенную железную дорогу восстановят между Омском и Северным Казахстаном

На выделенные российской компанией деньги уже проведено два этапа реконструкции. На вокзале возвели новую крышу, обновили фасады, инженерные коммуникации и системы внешнего электроснабжения. В этом году проводится завершающий и самый дорогостоящий этап реконструкции, на него ОАО "РЖД" выделено 3 млрд тенге. Здание станет максимально комфортным для пассажиров.

- Мы установим эскалаторы и лифты. Все это необходимо сделать в очень сжатые сроки. Мы планируем, что к концу 2020 года сдадим объект в эксплуатацию, - рассказал ведущий инженер инвестиционного сектора Петропавловского отделения ОАО "РЖД" Станислав ТАРАТУТО.

По его словам, проектом предусмотрена установка в здании двух эскалаторов, грузопассажирских лифтов большей вместимости. После реконструкции на вокзале появятся два зала ожидания. В западном крыле будет отдельный зал для пассажиров пригородного движения, а в центральной части здания - для ожидающих поезда дальнего следования. В помещении установят современную систему кондиционирования и вентиляции.

Пока идёт реконструкция на режимном объекте местные власти решили взяться за Привокзальую площадь. В планах - демонтаж двух торговых павильонов, восстановление некогда вырубленного сквера и когда-то работающих фонтанов, расширение газонов. 

- На все эти цели деньги у нас заложены. Отрегулируем работу такси по примеру других регионов страны. Всё должно быть цивилизованно. Здесь тоже очень много киосков, где такая антисанитария кругом. Торговля с непонятным качеством, там всё настолько старое, что всё переделать надо, - сказал, обращаясь к акиму города, Аксакалов во время посещения вокзала.

Кроме запрета деятельности нелегальных таксистов для удобства пассажиров планируется перенос автобусной остановки ближе к вокзалу. После чего людям не придётся нести на себе тяжёлые сумки и чемоданы так далеко, как сейчас.

Фото автора. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером