Закрытое небо

5470 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Понедельник, 12 Июн 2017, 14:30

Женис Касымбек обещает рассказать, почему казахстанцам не дали отдохнуть в Болгарии

Читайте также
Как фанера над Болгарией

Министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ придется объяснить, почему десяткам казахстанцев пришлось поменять планы на летний отдых из-за запрета летать в Болгарию, наложенного на казахстанские авиакомпании.

Напомним, ранее прежний глава Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ заявлял об открытом для них небе Европы и выведении из так называемого «черного списка».

9 июня в статье «Как фанера над Болгарией» журналист Ratel.kz Геннадий БЕНДИЦКИЙ сообщил, что несмотря на громкие обещания чиновника Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) запретила авикомпании «Скат» выполнять рейсы в Болгарию, успевшей распродать билеты в болгарский город Бургас.

В понедельник, 12 июня, во время встречи с населением в Астане, министр Женис КАСЫМБЕК сообщил, что читал статью Бендицкого, но отвечать на вопросы корреспондента Ratel.kz более подробно  предпочел устно.

- Мы заявили в прошлом году, что мы вышли из "черного списка". Большая работа была проведена. Три пакета изменений в законодательство было введено. Ужесточены меры ответственности и так далее, и так далее. Итогом стало то, что после аудита соответствие казахстанской авиации требованиям ICAO оказалось выше среднемирового, и после этого Евросюз, естественно, принял решение о снятии ограничения полетов казахстанских компаний в Европу и, наоборот, в Казахстан. (…) В период ограничений мы не могли увеличивать рейсы: ни количество их в Европу, ни географию маршрутов. (...) Я читал вашу статью по поводу рейсов в Болгарию. Этим вопросом мы будем заниматься. (...) Готов подробнее дать вам до конца этого дня письменный ответ на этот вопрос, - сказал министр.

Читайте также
Почему ушел в отставку Бекен Сейдахметов

Расследования Геннадия Бендицкого не в первый раз вынуждают Жениса Касымбека искать объяснения весьма странных событий в руководимом им ведомстве.

В феврале, после опубликования статьи «Кто подпиливает ножки стола переговоров?» ему пришлось вывести из национального реестра воздушных судов самолеты Airbus A340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию

По материалам Бендицкого, по дороге в Иран эти суда пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». 

Правоохранительные органы начали расследование.

Недавно Бекен Сейдахметов покинул пост главы Комитета гражданской авиации по собственному желанию.

Впрочем, у Жениса Касымбека несмотря на все скандалы к нему не было претензий. Он высказался в защиту Сейдахметова, даже когда транспортная прокуратура ставила вопрос о его освобождении от занимаемой должности из-за выявленных в результате проверок фактов ненадлежащего государственного регулирования, контроля и надзора за гражданской авиацией.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента