Замена брусчатки на центральной улице Караганды обошлась в 1,4 млрд тенге

5189 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 03 Авг 2023, 17:00

Контракт рассчитан на два года

Карагандинцы разделились на два лагеря этим летом: одни довольны заменой брусчатки на новую, другие - нет. Грандиозный ремонт затеяли на проспекте Бухар-Жырау. Там меняют тротуарную брусчатку от пересечения с Ермекова до пересечения с Олимпийской. Улица за годы существования сменила несколько названий, но и сегодня остаётся центральной артерией Караганды. Можно сказать, что проспекту повезло, потому что его изначально планировали широким. Его смогли расширить до шести полос, а также оставить широкое пространство для пешеходов и вместить технические тротуары.

Ремонт пешеходной части не проводили в таком масштабе уже очень давно. В Казыбекбийском акимате объясняют, что даже то, что было уложено 15 лет назад, просело и не соответствует стандартам, которые обеспечивают свободный путь для людей с инвалидностью.

Тем не менее ещё год назад, будучи акимом города, Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ говорил, что отказался от этой затеи из-за высоких финансовых затрат. В этом году тендер обошёлся районному бюджету в 1,4 млрд тенге. При этом почему-то на место ремонта выезжал новый аким города Мейрам КОЖУХОВ и рассказывал в своём Instagram, что конкретно его не устраивает в ремонте. Хотя, по сути, это задача районного акима. Но в последнее время Кожухов про ремонт в соцсетях не пишет.

Мы решили обратиться к официальной документации, её начали готовить почти два года назад. Неважно, кто и что говорил, вопрос это был решённый. В общей сложности в бюджете изыскали на проект 1 млрд 495 млн тенге с НДС плюс 37 млн тенге за услуги технадзора.

Читайте также
В Караганде, несмотря на жару, обрубают деревья

Согласно документам, работы запланированы до сентября 2023 года и октября 2024 года. Помимо брусчатки, подрядчик должен установить новые урны, малые архитектурные формы и провести озеленение. Правда, где и что можно будет озеленить посреди каменного покрытия, по проекту понять трудно.

Тендер выиграло ТОО "AN Groups" из ВКО. По результатам конкурса предпочтение им отдали из-за высокого показателя финансовой стабильности. Все претенденты дали одинаковую сумму, но именно эта компания никогда до этого не работала в Караганде. Раньше она называлась ТОО "DK PROEKT". В 2021 году произошёл скандал, поскольку в доме, построенном этой фирмой, обнаружили трещину. Заказчиком был отдел строительства Усть-Каменогорска. Согласно базам, новое название "AN Groups" появилось в январе 2023 года. У компании по несколько судов в год за незначительные нарушения или суммы.

Стоит ли тратить в Караганде почти полтора миллиарда тенге на новую брусчатку - вопрос спорный. Есть улицы в частном секторе, на которых никогда не было асфальта и даже нет щебня. Не везде проведена холодная вода или центральное отопление, многие до сих пор пользуются септиками. В каких-то частях города нет уличного освещения. В плохом состоянии канализационные сети. Так что можно сказать, что замена брусчатки на центральной улице - это, скорее, имиджевый проект, хотя работы пока выполнены добротно.

Качество покажет предстоящая зима. В социальных сетях горожане выражают изрядную долю недоверия. Некоторые считают, что кому-то просто нужно было заработать на продаже брусчатки, а новое покрытие развалится уже к этой весне.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента