Заводу "БИПЭК" не удалось найти нового хозяина

7560 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 07 Окт 2024, 12:00

Очередь из желающих приобрести автосборочный завод за пять миллиардов так и не выстроилась

Третья попытка судоисполнителей реализовать имущество группы компаний "Бипэк Авто" "Азия Авто" в пользу First Heartland Jysan Bank не увенчалась успехом. Предыдущие две были заблокированы юридической службой Анатолия БАЛУШКИНА, но завершившимся на днях никто не мешал. Впрочем, это не помогло продать линию по сборке машин Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, другие производственные мощности первого казахстанского автосборочного завода и железнодорожный подъездной путь. Хотя по нынешним ценам этой суммы хватит разве что фундамент залить, если строить завод с нуля. В протоколе подведения итогов торгов сказано, что они не состоялись:

Читайте также
Первый казахстанский автосборочный завод снова пытаются продать с молотка

"Промышленный комплекс, принадлежащий должнику, третьему лицу АО "АЗИЯ АВТО", выставленный на торги на основании исполнительного документа о взыскании в солидарном порядке с АО "АЗИЯ АВТО", Балушкина Анатолия Михайловича в пользу АО "First Heartland Jýsan Bank" суммы долга в размере 36 833 156 922 тенге и арестованный на основании постановления судебного исполнителя от 28 июня 2021 года, не продан. Результаты проведения аукциона: согласно правилам реализации арестованного имущества, аукцион признан несостоявшимся, так как зарегистрировано менее двух участников торгов".

Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. Имущество периодически выставляют на продажу разными лотами. Около года назад специализированный межрайонный административный суд Восточно-Казахстанской области в предварительном слушании административного дела по иску акционерного общества "Азия Авто" к частному судебному исполнителю исполнительного округа Восточно-Казахстанской области Дамиру ДЕМЕУОВУ о признании незаконными действий по выставлению на реализацию недвижимого имущества, принуждении отменить торги определил иск возвратить, а приостановление реализации отменить. Не так давно юридическая группа холдинга "Бипэк Авто Азия Авто" распространила заявление, в котором объявила о том, что группа компаний подверглась рейдерскому захвату, а подозреваемые объявлены в международный розыск:

Читайте также
Никто не хочет покупать самолёты опального олигарха Балушкина

"Наша компания стала объектом масштабной рейдерской атаки, организованной группой лиц под руководством экс-председателя КНБ Карима МАСИМОВА и его зятя Азамата КАПЕНОВА. Эти лица, пользуясь связями с иными высокопоставленными чиновниками Республики Казахстан, незаконным путём завладели активами компании и продолжают реализовывать мошеннические схемы, нанося существенный ущерб экономическим интересам компании и её партнёров".

Между тем в Усть-Каменогорске проходят сразу два уголовных процесса. Один из них заочный. На нём судят основателя "БИПЭКА" Балушкина и его сподвижника Ерика САГЫМБАЕВА. Они обвиняются по ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 24 ч. 3 - ст. 218 ч. 3 п. 3, ст. 245 ч. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Это мошенничество, совершённое преступной группой в особо крупном размере. А в соседнем кабинете того же суда проходит и другой уголовный процесс. Не заочный. На нём Jusan банк хочет получить от топ-менеджеров Балушкина на 51 миллиард тенге больше, чем требовал изначально. На скамье подсудимых президент АО "Азия-Авто Казахстан" Ержан МАНДИЕВ, заместитель директора "Бипэк Security Казахстан" Андрей РЯБЕЦ, заместитель генерального директора "Бипэк Авто" Игорь ПОТАПОВ, начальник финансового департамента АО "Бипэк Авто Казахстан" Александр ТОЛСТИКОВ, коммерческий директор компании "Бипэк Авто" Константин ЛОБАНОВ, директор департамента безопасности компании Дмитрий БОРЗЫХ. Также в числе подозреваемых – советник по финансово-экономической деятельности "Бипэк Авто" Елена КУЗЬМИНА и финансовый директор АО "Азия-Авто" Галина МОКИНА. Их обвиняют в мошенничестве.

Фото: ЧСИ Восточно-Казахстанской области

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM! 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером