Большие люди пристроились к взлетно-посадочной полосе в Атырау

23180 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 24 Янв 2020, 18:00

В списках владельцев элитных участков в охранной зоне аэропорта Атырау нашлись прокуроры и нефтяники

"Я, как обещал, выкладываю представление Транспортной прокуратуры Атырауской области об устранении нарушений законности, в том числе и по фактам незаконного предоставления земельных участков, вблизи аэропорта города Атырау", - написал в пятницу, 24 января, юрист и эксперт в области земельного права Бакытжан БАЗАРБЕК на своей странице в Facebook.

По словам Бакытжана, переписка Атырауской транспортной прокуратуры, которая оказалась у него в руках, дала массивный пласт информации о положении дел с земельными участками в охранной зоне Международного аэропорта Атырау:

- Скажу так, Атырауская транспортная прокуратура ещё в 2016 году обращалась в земельную инспекцию о необходимости проведения проверки всех земельных участков вдоль аэропорта. Обращалась в различные инстанции, дабы пресечь факты незаконного предоставления земельных участков на приаэродромной полосе аэропорта Атырау. В конце концов, дело рассматривали на уровне правительства с участием заместителя Генерального прокурора Андрея КРАВЧЕНКО, - сообщил юрист.

Судя по документам, в период с 2011-го по 2012 год в санитарно-защитной зоне и на охранной полосе Международного аэропорта Атырау чиновники предоставили в частные руки 66 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. При этом достались эти участки, как вы сами понимаете, не самым простым гражданам. Даже спутниковая карта показывает, что особняки там построены весьма солидные.

- Акимат Атырау, игнорируя представление транспортной прокуратуры, без заключения постоянно действующей комиссии при аэропорте, без разрешения уполномоченного органа в области гражданской авиации выдал земельные участки на санитарно-защитной зоне аэропорта, обрекая жизнь и благополучие проживающих людей на застроенной частными домами охранной зоне и пассажиров воздушных судов огромному риску. Видимо, акиматам города Атырау и Атырауской области плевать на закон и требования органов прокуратуры,- говорит Базарбек, анализируя полученные данные.

Читайте также
Жёсткая посадка после авиакатастрофы

По его словам, в документах транспортной прокуратуры указаны не только имена собственников земель, но и кадастровые номера участков, выданных с нарушением законодательства.

Ради любопытства Базарбек "пробил" первые несколько фамилий из списка и обнаружил среди них владельцев солидных фирм, которые работают в нефтяной отрасли нашей страны.

Поскольку объем информации большой, Ratel.kz присоединился к поискам счастливых обладателей элитных земельных участков в запретной зоне Международного аэропорта Атырау.

Под номером 55 в списке из 66 владельцев участков в зоне взлетно-посадочной полосы числится Ардак Кулымжанулы КУКАТОВ.

Поисковик выдал только одного человека с такими данными в Атырау. Возможно, это совпадение, но Ардак Кукатов (на снимке) с 2009-го по ноябрь 2014 года занимал должность начальника Департамента по делам обороны Атырауской области, а затем был назначен на аналогичную позицию сначала в Карагандинскую область, а затем в Нур-Султан.

Под номером 40 в списке значится некий Нуржан Тлектесулы ЖАНГЕРЕЕВ.

Поисковик выдает очень много информации по этому сочетанию имени и фамилии. Дело в том, что Нуржан Жангереев (на снимке) в разные годы занимал различные должности в органах прокуратуры Атырау и Атырауской области -  от начальника отдела городской прокуратуры до помощника прокурора области. Впрочем, не исключено, что это просто совпадение.

Под номером 47 владельцем земельного участка записан некий Рустем Ебролатулы ГАПУ.

И опять же поисковики очень быстро находят информацию по такой комбинации имени и фамилии. Наверное, потому что Рустем Гапу (на снимке) в те годы тоже был сотрудником прокуратуры Атырауской области.

Сайт атырауской газеты "Ак жайык" в ноябре 2012 года публиковал интереснейший материал под названием "Своя рука владыка", который касался выделения земли под частную застройку в Атырау. На коллегии областной прокуратуры доклад по этому вопросу делал как раз помощник прокурора Атырауской области Рустем Гапу.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Мы откроем глаза на беспредел!

"Выделение земельных участков, в том числе под ИЖС, фактически происходило по усмотрению акиматов, без соблюдения очередности. Наиболее распространёнными нарушениями являются также предоставление земли сверх установленного размера, из водного фонда, фонда автомобильных дорог, в отсутствие землеустроительной документации", - сообщал прокурор Гапу.

На коллегии говорилось, что отдел архитектуры и градостроительства городского акимата Атырау с начала 2010 года по май 2012-го произвел отвод 1015 участков под индивидуальное строительство жилья в элитных микрорайонах "Самал" и "Нурсая". При этом более 70 процентов участков были получены без соблюдения очередности.

Похоже, прокурор тоже получил землю в этот самый период. Главное, чтобы по очереди. Но то, что участок находится в охранной зоне Международного аэропорта Атырау – это факт.

Ratel.kz продолжает изучение прокурорского списка. Мы обязательно сообщим, кому достались земельные участки в опасной зоне Международного аэропорта Атырау.

Следите за публикациями расследования юриста Бакытжана Базарбека на Ratel.kz!

Фото: Википедия, СЦК, газета "Ак жайык".

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером