На автотрассе Чунджа-Кольжат на встречку выехал… самолет

21503 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 09 Окт 2014, 12:52

Пилоты «Эйр Астаны» летают, но очень низко

Умопомрачительный инцидент случился в минувшие выходные в Уйгурском районе Алматинской области. Причем никто до сих пор не знает, к какой категории происшествий его отнести – к разряду ДТП или все-таки к авиационным авариям!

На загородной трассе Чунджа-Кольжат совершил незапланированную посадку легкомоторный самолет Socata TB-10 с бортовым номером UP-SC802, выполнявший зарегистрированный полет по маршруту Чунджа – аэродром Байсерке. Что заставило пилота изменить направление полета и оказаться несколько в стороне от первоначально намеченного маршрута, да еще и сесть на автомобильную трассу – гадать можно долго. Возможно, кому-то из трех находившихся на борту пассажиров срочно потребовалось справить естественную надобность. Возможно, приземлились, решив искупаться в одном из многочисленных в тех местах минеральных источников. Могут быть и другие версии.

Но когда самолет начал взлетать и уже прилично разогнался по весьма, надо отметить, качественному для загородной трассы дорожному покрытию, случилось непредвиденное. Навстречу берущему предвзлетный разбег самолету вдруг неожиданно на большой скорости вылетела автомашина. Оно и понятно – ведь это была все-таки не взлетно-посадочная полоса аэродрома, а автомобильная трасса, причем, повторюсь, из-за редкого для областных дорог качественного асфальта еще и довольно скоростная.

Представьте себе душевное состояние водителя машины, вдруг увидевшего, что по автомобильному шоссе навстречу ему на большой скорости несется… самолет!

Короче, чтобы избежать столкновения с несущимся на встречу автомобилем, пилоту пришлось свернуть с шоссе, самолет свалился в придорожный кювет, перевернулся и разбился. Как можно видеть из попавших в распоряжение сайта Ratel.kz фотографий, крылатая машина получила значительные повреждения и вряд ли подлежит восстановлению. Слава богу, все находившиеся на борту люди остались живы. Правда, пострадал один из пассажиров – его пришлось доставить в районную больницу.

По ходу разбирательства выяснилось, что владелец потерпевшего аварию легкомоторного самолета, а также управлявший им пилот являются командирами пассажирских воздушных лайнеров «Эйрбас-320» авиакомпании «Эйр Астана». Ну, то, что профессиональных летчиков небо постоянно зовет, понятно, но насколько известно, пилотам, летающим на пассажирских авиалиниях, положен обязательный предполетный и послеполетный отдых, который никак нельзя заменять полетами на других воздушных судах. Возможно, конечно, что упавший на легкомоторном самолете своего коллеги летчик «Эйр Астаны» находился в трудовом отпуске, но все же отклонение от изначально зарегистрированного маршрута, посадка в непредусмотренном и неприспособленном месте, да еще полеты в приграничной зоне, в непосредственной близости от казахстанско-китайской границы – это довольно большой набор нарушений для маленького самолета. Над этим ДТП с участием самолета можно долго смеяться, но свидетельствует оно о полной бесконтрольности со стороны Комитета гражданской авиации.

Впрочем, к этому уже давно все привыкли.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента