Аварийная посадка самолета погранавиации РК - опять на те же грабли!

5426 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизитьс

 

Во вторник, 13 мая, около 16.00 по времени Астаны в Актау совершил аварийную посадку самолет Ан-72 погранавиации Казахстана. Самолет следовал в Алматы из Киева, где проходил ремонт и техобслуживание. При проходе над Каспийским морем произошло срабатывание системы самолета, свидетельствующее о проблемах с гидравликой. Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизиться и на небольшой высоте проследовали до аэропорта города Актау, где совершили аварийную посадку в нештатном режиме. Несмотря на неисправность, экипажу удалось посадить самолет без происшествий.

К слову, этот удачно приземлившийся в Актау борт 72850 – «родной брат» того самолета Ан-72, что разбился 25 декабря 2012 года при подлете к Шымкенту. В той авиакатастрофе, напомню, погибли 27 человек - весь экипаж, группа высокопоставленных офицеров-пограничников, а также только-только назначенный на должность председатель Комитета погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек СТАМБЕКОВ с супругой. Эта трагедия привела к большой зачистке в рядах погранвойск, серии арестов в руководстве авиагруппы погранслужбы, назначению на должность командующего погранвойсками армейского генерала Нурлана Джуламанова. По одной из версий, из-за нее же совершил самоубийство генерал-майор погранвойск Талгат ЕСЕТОВ, которого посчитали одним из виновников авиакатастрофы.

Причинами авиакатастрофы был назван целый ряд факторов – допущенное в полете экипажем нарушение регламента пилотирования, ошибка наземного диспетчера… Но главную причину – некачественно проведенный на Украине ремонт самолета и, как следствие, его техническую неисправность – власти все время старались замалчивать.

 

Кстати, тот перегон самолета из Киева тоже не обошелся без накладок. А перегонял его тогда все тот же пилот-инструктор, что и в этот раз – майор Андрей МЕДВЕДЕВ. Впоследствии его тоже пытались сделать крайним и отдать под суд, но дело в конце концов закрыли - для него все обошлось лишь временным отстранением от полетов. А сейчас ему снова пришлось перегонять из Киева неисправную крылатую машину. Выходит, дело было не только в летчиках и диспетчере. Все-таки любим мы по нескольку раз наступать на одни и те же грабли!  

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента