Аварийная посадка самолета погранавиации РК - опять на те же грабли!

5485 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизитьс

 

Во вторник, 13 мая, около 16.00 по времени Астаны в Актау совершил аварийную посадку самолет Ан-72 погранавиации Казахстана. Самолет следовал в Алматы из Киева, где проходил ремонт и техобслуживание. При проходе над Каспийским морем произошло срабатывание системы самолета, свидетельствующее о проблемах с гидравликой. Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизиться и на небольшой высоте проследовали до аэропорта города Актау, где совершили аварийную посадку в нештатном режиме. Несмотря на неисправность, экипажу удалось посадить самолет без происшествий.

К слову, этот удачно приземлившийся в Актау борт 72850 – «родной брат» того самолета Ан-72, что разбился 25 декабря 2012 года при подлете к Шымкенту. В той авиакатастрофе, напомню, погибли 27 человек - весь экипаж, группа высокопоставленных офицеров-пограничников, а также только-только назначенный на должность председатель Комитета погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек СТАМБЕКОВ с супругой. Эта трагедия привела к большой зачистке в рядах погранвойск, серии арестов в руководстве авиагруппы погранслужбы, назначению на должность командующего погранвойсками армейского генерала Нурлана Джуламанова. По одной из версий, из-за нее же совершил самоубийство генерал-майор погранвойск Талгат ЕСЕТОВ, которого посчитали одним из виновников авиакатастрофы.

Причинами авиакатастрофы был назван целый ряд факторов – допущенное в полете экипажем нарушение регламента пилотирования, ошибка наземного диспетчера… Но главную причину – некачественно проведенный на Украине ремонт самолета и, как следствие, его техническую неисправность – власти все время старались замалчивать.

 

Кстати, тот перегон самолета из Киева тоже не обошелся без накладок. А перегонял его тогда все тот же пилот-инструктор, что и в этот раз – майор Андрей МЕДВЕДЕВ. Впоследствии его тоже пытались сделать крайним и отдать под суд, но дело в конце концов закрыли - для него все обошлось лишь временным отстранением от полетов. А сейчас ему снова пришлось перегонять из Киева неисправную крылатую машину. Выходит, дело было не только в летчиках и диспетчере. Все-таки любим мы по нескольку раз наступать на одни и те же грабли!  

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером