Кыргызские бизнесмены не могут свободно вывезти товар в Казахстан

2276 просмотров
0
Четверг, 13 Авг 2015, 16:00

Кыргызские бизнесмены даже после снятия таможенного контроля на госгранице не могут вывезти груз в большом объеме в Казахстан, сообщает КазТАГ со ссылкой на КирТАГ.

«12 августа произошло историческое событие, сняты таможенные барьеры. Но сейчас есть определенные трудности, вывезти 2-3 сумки через границу еще можно, но грузы в большом объеме до сих пор невозможно вывезти на территорию Казахстана», - сказала президент центрального комитета профсоюзов работников торговли Кыргызстана, председатель профсоюза ТРК «Дордой» Дамира Долоталиева на пресс-конференции в четверг.

«Идет очень много преткновений с казахстанской стороны, в частности, со стороны ДПС. Товар, который вывезен в маленькой машине Porter, вчера в районе 6-7 часов был арестован на территории Казахстана. В течение 3 часов мы пытались вытащить, в итоге договорились, водитель просто заплатил», - добавила Д. Долоталиева.

По ее словам, арест груза с казахстанской стороны пояснили тем, что в течение 100 дней будет вестись контроль.

«Кыргызстан вошел в ЕАЭС, но рынок еще не заработал в полную силу. У бизнесменов трудности. Казахстанские гаишники, пограничники, налоговики стоят на границе и просят накладную на товары, что в коробке, что в мешке проверяют. Может, в течение 20-30 дней улучшится ситуация. Но мы просим правительство решить этот вопрос поскорее. Нам нужно в сезон в сентябре, октябре, ноябре поработать», - подчеркнула Д. Долоталиева.

Как сообщалось, в пункте пропуска «Турагарт» на границе Кыргызстана с КНР скопилось более 2 тыс. автомашин, а на складах возле рынка «Дордой» сконцентрировано около 50 тыс. тонн китайских грузов.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента