Модернизация шымкентского НПЗ и Шардаринской ГЭС завершится до конца 2017 года

543 просмотров
0
Воскресенье, 17 Апр 2016, 12:45

Модернизацию шымкентского НПЗ и Шардаринской ГЭС завершат до конца 2017 года. Об этом заявил председатель правления АО «Самрук-Қазына» Умирзак Шукеев в ходе рабочей поездки по объектам группы компаний фонда в Южно-Казахстанской области, сообщает Otyrar.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Самрук-Қазына».

Указанные проекты группы компаний «Самрук-Қазына» включены в государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана. Проект по модернизации Шымкентского НПЗ (ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс») реализует АО НК «КазМунайГаз», проект по модернизации технологического оборудования Шардаринской ГЭС – АО «Самрук-Энерго».

Кроме того, группа компаний фонда осуществляет еще один приоритетный проект в регионе – строительство транспортно-логистического центра в городе Шымкент АО НК «Қазақстан Темір Жолы».

Модернизация шымкентского НПЗ позволит значительно повысить качество выпускаемой продукции, ее экологичность, обеспечить производство высокооктановых бензинов, соответствующих требованиям экологического класса К5 (аналог Евро-5 в странах Таможенного союза). После завершения модернизации в конце 2017 года ожидается рост объема переработки нефти с 5 до 6 млн тонн в год. Модернизация всех трех НПЗ Казахстана обеспечит импортозамещение на рынке автомобильного топлива Республики Казахстан к 2018 году.

Модернизация всех четырех гидроагрегатов Шардаринской ГЭС позволит увеличить ее установленную мощность на 26%, а также повысит производительность и безопасность эксплуатации станции. В настоящее время осуществляется установка первого гидроагрегата, уже демонтирован второй. При этом работа ГЭС не останавливается: станция задействована на 50%. Руководство компании отметило, что проект имеет ключевое значение для обеспечения юга Казахстана электроэнергией.

Новый транспортно-логистический центр расположен в 2 км от международного аэропорта города Шымкента, в 4 км от международной автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай» и в 500 метрах от Трансазиатской железнодорожной магистрали. Его общая площадь составляет 230 тыс. кв. км. Проект необходим для централизации экспортного потока плодоовощной, мясной и бахчевой продукции. Также транспортно-логистический центр будет выполнять функцию распределения товаров, импортируемых из Китая и России для южных регионов Казахстана, что снижает стоимость товаров для конечного потребителя. В настоящее время большая часть работ на объекте завершена.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента