Аким Мангистауской области: Переведите транспорт на бензин, со временем вопрос дефицита газа решим

555 просмотров
0
Среда, 20 Апр 2016, 16:20

Аким Мангистауской области Алик Айдарбаев призвал жителей региона на время дефицита газа перевести свои внедорожники на бензин, передает корреспондент КазТАГ.

«Положение сложное, а пока мы найдем выход, надо потерпеть. Многие наши крупные бизнесмены, так называемые олигархи, перевели свои внедорожники на газ и стоят в очереди по 2-6 часов. Переведите транспорт на бензин, со временем вопрос дефицита решим, и всем в очереди не надо будет стоять. К ситуации нужно отнестись с пониманием», - сказал А. Айдарбаев на пресс-конференции в среду.

Вместе с тем в ближайшее время, по его словам, ситуация с дефицитом газа в области не решится.

«С каждым месяцем все больше автовладельцев переводят свой транспорт на газ из-за дешевизны топлива. В нашей области 68% машин заправляют газом. А казахский газоперерабатывающий завод (КазГПЗ) в Жанаозене максимально может выпустить всего 13 тыс. тонн топлива в месяц. Разница ощутима, из-за этого и образовался дефицит», - пояснил глава региона.

По информации А. Айдарбаева, отпускная стоимость газа с КазГПЗ составляет 6 тенге за литр.

«Цена установлена приказом Министерства энергетики и антимонопольного ведомства. В течение года мы требуем от правительства изменить стоимость. Розничная цена на заправках - от 27 до 30 тенге, это огромная разница, которая идет в карман перекупщикам и другим участникам рынка. Из года в год мы боремся с вывозом газа за пределы области, но корень зла - недальновидная политика правительства. Завод КазГПЗ сегодня терпит убытки примерно 7 млрд тенге в год», - подчеркнул он.

При этом проблему нехватки газа в Мангистауской области можно решить двумя способами - повышением стоимости или завозом топлива из других регионов страны, утверждает глава региона.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента