На днях исследовательское агентство Kantar TNS опубликовало результаты исследования поведения казахстанского интернет-пользователя, передает МИА «Казинформ».
Исследование дает представление о поведении казахстанских пользователей в возрасте от 16 лет в сети интернет. В нем можно увидеть, для чего казахстанцы выходят в сеть, как часто и какими устройствами при этом пользуются. Исследование заказывалось компанией Google и проводилось в более чем 63 странах мира. По результатам исследования выяснилось, что 74% казахстанцев регулярно пользуются интернетом для личных целей. Для сравнения, это на 8% меньше, чем на глобальном уровне. Самые активные пользователи - в возрасте 25-34 лет составляют 30% всех интернет-пользователей в нашей стране, а 35-44 лет - 20%, соответственно. Однако, вопреки предположениям о молодом возрасте онлайн-пользователей, распределение использования интернета по возрастным группам среди казахстанцев достаточно равномерно. Это позволяет сделать вывод о том, что интернет стирает возрастные границы. При этом, как показало исследование, интернет так же стирает и гендерные различия - в нашей стране и мужчины, и женщины активно используют интернет - 47% и 53% соответственно. Количество подключенных к интернету устройств достаточно многообразно и обусловлено тем, что каждый человек использует сразу несколько - смартфоны, планшеты, смарт-ТВ и прочее. На одного казахстанца приходится 1,7 подключенных к интернету устройств.
Три основных девайса, которые использует среднестатистический казахстанец- смартфон (64%), ноутбук (26%), смарт-телевизор (10%). Казахстанцы достаточно продвинуты в вопросе использования девайсов - в их арсенале нетбуки и планшеты, электронные книги, смарт-часы и трекеры, которые также выходят в интернет. В течение нескольких лет наблюдается рост числа казахстанцев, предпочитающих смартфон для выхода в интернет. Это, в свою очередь, оказывает влияние на онлайн-поведение пользователей.
Так, онлайн-шоппинг с помощью смартфона используется сегодня все чаще. Доля казахстанских онлайн-пользователей в возрасте старше 16 лет, которые покупают что-то в интернете одинаково часто как с компьютера, так и со смартфона, составляет 16%. Мобильные технологии также меняют процесс просмотра видеоконтента онлайн: количество просмотров со смартфонов увеличивается. Так, в 2017 58% казахстанцев в возрасте старше 16 лет смотрят видео в интернете так же часто, как с компьютера, так и со смартфона. Поведение казахстанцев в интернете совпадает с глобальными тенденциями. Так, казахстанские онлайн-пользователи в первую очередь развлекаются (72%), ищут в интернете информацию (75%) и выполняют поставленные задачи онлайн (54%), а также размещают онлайн-контент (20%), помогают другим, показывая, как что-то сделать онлайн (36%). Во время исследования Connected Consumer Study, проведенного Kantar TNS, были опрошены респонденты из более 63 стран мира.
