«Лукойл» продает свои активы из-за санкций: что будет с проектами в Казахстане

718 просмотров
0
Ратель
Вторник, 28 Окт 2025, 10:18

Одна из крупнейших российских нефтяных компаний «Лукойл» на фоне санкций, введенных США и Великобританией в октябре 2025 года, объявила о намерении продать свои международные активы, включая дочерние предприятия.

Как рассказали в компании, процесс продажи осуществляется в рамках лицензии OFAC, выданной Минфином США, которая позволяет упорядоченно свернуть зарубежную деятельность до 21 ноября 2025 года. Компания также может запросить продление этого срока.

Компания имеет в Казахстане и Азербайджане ряд крупных проектов как КТК, ТШО, Карачаганак, Шах-Дениз, Южный Кавказский газопровод и Азербайджанская компания по поставкам газа, освобожденных от санкций Великобритании до октября 2027 года.

«Лукойл» в Казахстане владеет долями в нескольких ключевых нефтегазовых проектах и объектах. Так, в проекте Каламкас-море, Хазар и Ауэзов в Каспийском море «Лукойл» купил 50% долю, сделка оценивается примерно в 200 млн долларов. В проекте «Аль-Фараби» «Лукойл» владеет 49,9%. В действующих добычных проектах на суше компания владеет долями: 5% в проекте Тенгиз и 13,5% в проекте Карачаганак. «Лукойл» также партнер в Каспийском трубопроводном консорциуме, который обеспечивает экспорт казахстанской нефти.

Совместное предприятие Kalamkas-Khazar Operating LLP, созданное «Лукойлом» и «КазМунайГазом», продолжает работу. В 2025 году ведется разработка проектной документации, планируется выбор EPC-подрядчика и строительство морских платформ на казахстанских верфях. Проект считается одним из самых технологически сложных в регионе.

В Румынии госсекретарь Минэнерго Кристиан Бушой заявил, что «Лукойл» будет обязан продать НПЗ Petrotel-Lukoil в Плоешти — одном из крупнейших в стране. Завод принадлежит компании с 1998 года и имеет мощность 2,5 млн тонн в год.

В Болгарии парламент принял закон, согласно которому продажа активов «Лукойла» в стране (НПЗ в Бургасе, сеть АЗС и топливный бизнес в аэропорту) должна проходить под контролем спецслужб и с разрешения правительства. Также обсуждается возможность национализации завода, который ранее перешёл на переработку нефти из Казахстана, Ирака и Африки из-за санкций.

«Лукойл» также владеет сетями АЗС в США, Бельгии, Нидерландах, Италии, Сербии, Черногории, Македонии и Молдове, которые, вероятно, также подпадут под распродажу в рамках санкционного давления.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента