
Граждане неоднократно жаловались на задержки поездов
Транспортными прокурорами выявлены нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте, сообщается на сайте Главной транспортной прокуратуры.
Гражданами неоднократно выражались недовольства фактами задержек поездов на значительное время, приобретающих в некоторых регионах систематический характер. Только по Жамбылскому транспортному региону прокурорами установлено более 600 отступлений в магистральных путях, 300 участков с неисправностями в рельсах, по которым филиалами КТЖ не принято своевременных мер. Вследствие ненадлежащего содержания путей на магистралях введены длительные ограничения скорости поездов, что привело к более 300 случаям задержек пассажирских поездов.
По акту надзора прокуратуры руководители Жамбылского отделения магистральной сети, Шуской и Сары-Шаганской дистанции пути привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Оператором магистральной инфраструктуры разработан План мероприятий по устранению нарушений законности.
В другом случае отдельные должностные лица филиалов КТЖ не прекращают попытки сокрытия железнодорожных инцидентов напрямую влияющих на безопасность граждан. 3 декабря 2020 года по станции Шалкар после отправления пассажирского поезда сообщением Мангышлак-Алматы машинистом применено вынужденное экстренное торможение по причине саморасцепки вагона от поезда.
По правилам по данному факту тут же должен был быть информирован уполномоченный орган, для взятия случая на учет и привлечения к ответственности винновых лиц. Вместо этого, в целях укрытия вышеуказанного случая, ответственные должностные лица филиала ТОО "КТЖ-ГП" - "Актюбинское отделение ГП" составили фиктивный акт о самопроизвольном открытии ручки концевого крана хвостового вагона.
Лишь после вмешательства Кандыагашского транспортного прокурора уполномоченным органом составлено два административных материала в отношении юридического лица.
15 должностных лиц (в том числе первый заместитель руководителя, начальники вагонного депо и станции) привлечены к дисциплинарной ответственности, два работника переведены на нижеоплачиваемые должности, в отношении заместителя вагонного депо принято решение в виде расторжения трудового договора.
Фото: inbusiness.kz.