Битва Китая за Арктику - США против

3248 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 20 Янв 2020, 10:05

Помпео: Есть только арктические и неарктические страны. Никаких других стран нет

Глобальная борьба за власть и влияние разворачивается между США и Китаем от Южно-Китайского моря до Африки, и Арктика может быть следующим рубежом, пишет South China Morning Post.

Читайте также
Сбитая страна сбивает самолёты

Два года назад Китай включил Арктику в свою торговую и инфраструктурную инициативу "Один пояс - один путь", которая призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов.

В мае 2019 г. госсекретарь США Майк ПОМПЕО выступил против присвоения Китаю статуса приарктической страны.

"Недавние действия Китая вызывают сомнения относительно его намерений, - заявил Помпео представителям Арктического совета. - Пекин называет себя "приарктической" страной. Но кратчайшее расстояние между Китаем и Арктикой - 900 (морских - прим. ред.) миль. Есть только арктические и неарктические страны. Никаких других стран нет".

"Это часть очень знакомой схемы… Пекин пытается развивать критически важную инфраструктуру, используя китайские деньги, китайские компании и китайских рабочих - в некоторых случаях, чтобы обеспечить постоянное присутствие китайских сил безопасности", - отметил Помпео.

Читайте также
Америка сегодня: не пущать и запрещать!

Предложение президента США Дональда ТРАМПА купить Гренландию в августе было воспринято некоторыми как связанное с этими опасениями. Это произошло, после того как китайская государственная корпорация China Communications Construction отозвала свою заявку на строительство двух аэропортов на автономной территории Дании, где расположена база ВВС США.

Между тем, ключом к успеху для Китая является сотрудничество с арктическими странами, заявил Гао ТЯНЬМИН из Харбинского инженерного университета на северо-востоке Китая.

Развитие экономического коридора в Арктике "требует масштабного строительства и реконструкции инфраструктуры по всему маршруту от российской Чукотки на востоке до Исландии и Гренландии на Западе", пояснил он. "В такой ситуации будущее развитие и позиция Китая в инициативе зависят от готовности Северных стран и России приветствовать вклад Китая”, - добавил Гао.

Между тем, Россия приветствовала китайские инвестиции, поскольку санкции Запада ограничили доступ к капиталу и технологиям, а укрепление дипломатических отношений требует более сговорчивого отношения Москвы к арктическим устремлениям Пекина, отметил Артем ЛУКИН из Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

Источник: Тимур Сейтмуратов, группа в Facebook Per Aspera. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстрация: Henry Wong / scmp.com.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента